Report on the work of the Board of Directors

During the meetings, the Board of Directors considered 113 issues, including five policy issues.

During its meetings in the reporting year, the Board of Directors primarily focused on issues concerning corporate governance, the regulation of the financial and economic activities of PJSC Inter RAO, the activities of controlled organizations, the approval of transactions as well as aspects of the Company’s activities in priority areas.

In 2018, the Board of Directors held 22 meetings, including five in person and 17 in absentia.

Meeting attendance by members of the Board of Directors in 2018 Information on the attendance of meetings by members of the Board of Directors is given in X/Y format, where X is the number of meetings which a member of the Board of Directors attended, and Y is the number of meetings which a member of the Board of Directors could have attended.
Board member Director’s status Board of Directors Audit Committee
20 meetings
Nomination and Remuneration Committee
16 meetings
Strategy and Investment Committee
15 meetings
22 meetings total 5 in-person meetings 17 meetings in absentia
Boris Ayuyev Non-executive 22/22 5/5 17/17
Andrey Bugrov Independent 21/22 4/5 17/17 20/20 16/16
Anatoly Gavrilenko Non-executive 21/22 4/5 17/17
Boris Kovalchuk Executive 22/22 5/5 17/17
Alexander Lokshin Independent 20/22 3/5 17/17 20/20
Andrey Murov Non-executive 21/22 4/5 17/17
Ronald (Ron) J. Pollett Senior independent 22/22 5/5 17/17 20/20 16/16 15/15
Yelena Sapozhnikova Independent 20/22 3/5 17/17 20/20 16/16 15/15
Igor Sechin Non-executive 17/22 0/5 17/17
Denis Fedorov Non-executive 17/22 0/5 17/17
Dmitry Shugayev Non-executive 19/22 2/5 17/17
Number of meetings of the Board of Directors
Structure of items considered by the Board of Directors, %

The increase in the number of items related to reporting is attributable to the introduction of the Russian Corporate Governance Code. In particular, the Board of Directors annually reviews reports of the internal control and risk management unit, anti-corruption unit, corporate governance unit, and internal audit unit.


Number of items considered 2016 2017 2018
Total 127 151 113
Policy 7 18 5

When planning its work and in its activities, the Board of Directors focuses on priority issues that are most important for the successful current and future development of PJSC Inter RAO.

Improving corporate governance

The PJSC Inter RAO Board of Directors plays a key role in the process of continuous improvements to the corporate governance system. Timely updates to the Company’s corporate practices and the introduction of corporate governance innovations that are recognized around the world and in Russia enable the Company to maintain a high level of corporate governance. Thanks to the work carried out in 2018, the level of full or partial compliance with the principles and recommendations of the Corporate Governance Code, as reflected in the Report approved by the Company’s Board of Directors, has increased and is nearly 100%. Detailed information is available in the ‘Corporate Governance – Assessment of the Quality of the Corporate Governance System’ and ‘Corporate Governance – Improvement of the Corporate Governance System’ sections.

Strategy and development in priority areas of activities

As part of the implementation of the PJSC Inter RAO Strategy for the period until 2020, the Board of Directors monitored the results of activities in priority areas over the course of the year. In the reporting year, the Board of Directors reviewed the implementation of the Strategy for 2018 and approved the strategic priorities of the Inter RAO Group for 2019Minutes No. 237 dated December 21, 2018.. In April 2018, the Board of Directors approved the Report on the Implementation of Strategic Development Priorities for 2017Minutes No. 222 dated April 19, 2018. The Board of Directors reviewed the report on the execution of the business plan of PJSC Inter RAO and the Inter RAO Group as well as on cooperation with investors for 2018 on March 15, 2019 (Minutes No. 242 dated March 18, 2019)..

Performance assessment and monitoring the execution of plans and budgets

In 2018, the Board of Directors approved reports on the execution of the business plan of PJSC Inter RAO and the Inter RAO Group for 2017, interaction with investorsMinutes No. 219 dated March 15, 2018., the fulfillment of annual key performance indicators (KPIs) and performance benchmarks (PBs) of members of the PJSC Inter RAO Management Board and the Chairman of the Management Board as well as a Report on the Fulfillment of the Annual KPIs and PBs of the Director of the Corporate and Property Relations UnitThe unit that performs the functions of the Corporate Secretary. for 2017Minutes No. 222 dated April 19, 2018. The report on the fulfillment of the annual KPIs and PBs of the Director of the Corporate and Property Relations Unit based on the results of 2018 was reviewed on April 23, 2019 (Minutes No. 246 dated April 25, 2019).. All of these issues were considered with a preliminary discussion at in-person meetings of the relevant committees of the Board of Directors.

Remuneration and incentives for the Board of Directors and management

In 2018, at its annual December in-person meeting devoted to the consideration of the Report on the Practical Implementation of the Principles of the Remuneration Policy and the Practice for Its Introduction, including the use of an effective ratio of fixed and variable parts of remuneration, the Nomination and Remuneration Committee of the Board of Directors considered, among other things, an analysis of the incentive systemMinutes No. 92 dated December 13, 2018. for members of the Board of Directors of major Russian issuersMinutes No. 92 dated December 13, 2018. and recommended that a meeting of the Board of Directors consider the issue of modifying the Regulation on the Payment of Remuneration and Compensation to Members of the Board of Directors as regards increasing the base portion of their remuneration. The Board of Directors considered this issue on March 15, 2019 as part of recommendations to the Annual General Meeting of Shareholders on the approval of the new versionMinutes No. 242 dated March 18, 2018. of the Regulation.

Issues concerning incentives for management were also considered, including the implementation of a long-term incentive program and the need for its development in conjunction with the Company’s updated Strategy for the new planning period.

For more on remuneration for members of the Board of Directors and management, see the ‘Remuneration System for Members of the Board of Directors and Management Board’ section.

Succession planning on the Board of Directors

In accordance with the recommendations of the Nomination and Remuneration Committee and in an effort to maintain a balance of qualifications and experience among directors and consistently update the members of the Board of Directors taking into account its need for independent directors, the Board of Directors updates the Succession Plan of the Board of Directors and the Management Board, which was first approved by the Board of Directors in 2014. Over the course of 2018, the Succession Plan for the Members of the Board of Directors and the Management Board was updated for the period from 2018 to 2019 inclusive along with the Training and Development Program.

Introductory induction program for newly elected members of the Board of Directors

Newly elected members of the PJSC Inter RAO Board of Directors must undergo an introductory induction program, which envisages a meeting(s) with the Company’s executive management and key employees during which reports of the management of PJSC Inter RAO and other necessary materials are presented to members of the Board of Directors on key issues of the Company’s activities.

In 2018, this program was not conducted due to the absence of changes in the members of the Company’s Board of Directors.

Sustainability management

The Board of Directors considered issues concerning its sustainable development activities as an integral part of the regular meeting agenda. The results of such activities are presented in the relevant sections of this report.

Monitoring the execution of the instructions of the Board of Directors

Orders of the Chairman of the Management Board prepared by the Director of the Corporate and Property Relations UnitUnit performing the functions of the Corporate Secretary. are used to monitor the execution of the instructions of the Board of Directors at the Company. Failure to comply with the instructions of the Board of Directors is one of the indicators for the cancelation of the bonus of the Chairman of the Company’s Management Board. Failure to comply with the orders of the Chairman of the Management Board on the fulfillment of the decisions and instructions of the Board of Directors is one of the indicators for the cancelation of the bonuses of members of the Management Board and other direct subordinate managers.

A total of 42 instructions of the Board of Directors were executed over the course of 2018. The report for 2018 was considered at a meeting of the Board of DirectorsMinutes No. 242 dated March 18, 2019. held in absentia. There were no violations of the deadlines for the execution of the decisions of the Board of Directors.

Training and development of members of the Board of Directors

The Company organizes training for members of the Board of Directors each year in an effort to develop and strengthen individual skills and expand knowledge in selected areas.

Taking into account the professionalism, recognized business reputation, and tremendous experience of the members of the Board of Directors as well as their heavy work load, the focus areas of the program are preliminarily discussed at in-person meetings attended by independent directors. Inter RAO organizes training events for these individuals in the form of workshops and personal training sessions and also provides members of the Board of Directors with regular informational mailings.

These activities involve immersion in a particular area of the Company’s activities with the involvement of well-known market specialists and key managers who are employees of the Group. Such a format facilitates the deeper involvement of members of the Board of Directors in the Group’s business and enhances the efficiency of the work of the Board of Directors as a whole.

In September 2018, a workshop was held for members of the Board of Directors on the development of additional paid services from power supply companies of the Inter RAO Group. The Retail Business Unit presented concepts of the new focus areas for the development of retail, which generated lively interest and discussion among the members of the Board of Directors and the Strategy and Investment Committee who attended the discussion.

Отчёт о работе Совета директоров

На заседаниях Совет директоров рассмотрел 113 вопросов, в том числе пять директивных.

Основное внимание на заседаниях Совета директоров в отчётном году уделялось вопросам корпоративного управления, регулирования финансово-хозяйственной деятельности ПАО «Интер РАО», деятельности подконтрольных организаций, одобрения сделок, а также аспектам деятельности по приоритетным направлениям.

В 2018 году Совет директоров провёл 22 заседания, из которых пять – в очной форме и 17 – в заочной.

Участие членов Совета директоров в заседаниях в 2018 годуСведения об участии членов Совета директоров в заседаниях приведены в формате X/Y, где Х – число заседаний, в которых член Совета директоров принял участие, а Y – число заседаний, в которых член Совета директоров мог принять участие.
Член Совета директоров Статус директора Совет директоров Комитет по аудиту
20 заседаний
Комитет по номинациям и вознаграждениям
16 заседаний
Комитет по стратегии и инвестициям
15 заседаний
Всего
22 заседания
Очных
5 заседаний
Заочных
17 заседаний
Аюев Борис Ильич Неисполнительный 22/22 5/5 17/17
Бугров Андрей Евгеньевич Независимый 21/22 4/5 17/17 20/20 16/16
Гавриленко Анатолий Анатольевич Неисполнительный 21/22 4/5 17/17
Ковальчук Борис Юрьевич Исполнительный 22/22 5/5 17/17
Локшин Александр Маркович Независимый 20/22 3/5 17/17 20/20
Муров Андрей Евгеньевич Неисполнительный 21/22 4/5 17/17
Ronald (Ron) J. Pollett (Рональд (Рон) Джеймс Поллетт) Старший независимый 22/22 5/5 17/17 20/20 16/16 15/15
Сапожникова Елена Владимировна Независимый 20/22 3/5 17/17 20/20 16/16 15/15
Сечин Игорь Иванович Неисполнительный 17/22 0/5 17/17
Фёдоров Денис Владимирович Неисполнительный 17/22 0/5 17/17
Шугаев Дмитрий Евгеньевич Неисполнительный 19/22 2/5 17/17
Динамика количества заседаний Совета директоров
Структура вопросов, рассмотренных Советом директоров %

Увеличение количества вопросов, связанных с отчётностью, обусловлено внедрением российского Кодекса корпоративного управления. В частности, Совет директоров ежегодно рассматривает отчёты подразделений по внутреннему контролю и управлению рисками, по антикоррупции, по корпоративному управлению и внутреннему аудиту.


Количество рассмотренных вопросов 2016 2017 2018
Всего 127 151 113
Директивных 7 18 5

При планировании своей работы и непосредственно в своей деятельности Совет директоров фокусируется на приоритетных вопросах, имеющих наибольшее значение для успешного текущего и перспективного развития ПАО «Интер РАО».

Совершенствование корпоративного управления

Совет директоров ПАО «Интер РАО» играет ключевую роль в процессе непрерывного совершенствования системы корпоративного управления. Своевременная актуализация корпоративных практик Компании и внедрение признанных в мире и в России инноваций в области корпоративного управления позволяют Обществу сохранять высокий уровень корпоративного управления. Благодаря работе, проделанной в 2018 году, уровень полного или частичного соблюдения принципов и рекомендаций Кодекса корпоративного управления, отражённых в Отчёте, утверждённом Советом директоров Общества, вырос и вплотную приблизился к 100%. Подробная информация доступна в разделах «Корпоративное управление – Оценка качества системы корпоративного управления» и «Корпоративное управление – Совершенствование системы корпоративного управления».

Стратегия и развитие по приоритетным направлениям деятельности

В рамках реализации Стратегии ПАО «Интер РАО» на период до 2020 года Совет директоров в течение всего года вёл мониторинг результатов деятельности по приоритетным направлениям. В отчётном году в рамках компетенции Совета директоров был рассмотрен ход реализации Стратегии за 2018 год, утверждены стратегические приоритеты Группы «Интер РАО» на 2019 год 2019 год Протокол от 21.12.2018 № 237. . В апреле 2018 года Совет директоров утвердил Отчёт о реализации стратегических приоритетов развития за 2017 год Протокол от 19.04.2018 № 222. Отчёты об исполнении бизнес-плана ПАО «Интер РАО» и Группы «Интер РАО», а также о взаимодействии с инвесторами за 2018 год рассмотрены 15 марта 2019 года Советом директоров (протокол от 18.03.2019 № 2 4 2). .

Оценка результатов деятельности и контроль исполнения принятых планов и бюджетов

Совет директоров в 2018 году утвердил отчёты об исполнении бизнес-плана ПАО «Интер РАО» и Группы «Интер РАО» за 2017 год, о взаимодействии с инвесторамиПротокол от 15.03.2018 №219., о выполнении годовых ключевых показателей эффективности (КПЭ) и контрольных показателей (КП) членов Правления и Председателя Правления ПАО «Интер РАО», а также Отчёт о выполнении годовых КПЭ и КП руководителя Блока корпоративных и имущественных отношенийПодразделение, выполняющее функции Корпоративного секретаря. по итогам 2017 годаПротокол от 19.04.2018 №222. Отчёт о выполнении годовых ключевых показателей эффективности и контрольных показателей руководителя Блока корпоративных и имущественных отношений по итогам 2018 года рассмотрен 23 апреля 2019 года (протокол от 25.04.2019 №246).. Все указанные вопросы рассматривались с предварительным обсуждением на очных заседаниях профильных комитетов Совета директоров.

Вознаграждение и мотивация Совета директоров и менеджмента

В 2018 году Комитет по номинациям и вознаграждениям Совета директоров на ежегодном декабрьском очном заседании, посвящённом рассмотрению Отчёта о практической реализации принципов политики вознаграждения и практике её внедрения, в том числе рассмотрению применения эффективного соотношения фиксированной и переменной частей вознаграждения, рассмотрел в том числе анализ системы мотивацииПротокол от 13.12.2018 №92. членов Совета директоров крупнейших российских эмитентов и рекомендовал рассмотреть на заседании Совета директоров вопрос об изменении Положения о выплате членам Совета директоров вознаграждений и компенсаций в части увеличения базовой части вознаграждения. Указанный вопрос был рассмотрен Советом директоров 15 марта 2019 года в рамках рекомендаций годовому Общему собранию акционеров по утверждению Положения в новой редакцииПротокол от 18.03.2018 №242..

Также были рассмотрены вопросы мотивации менеджмента, включая исполнение долгосрочной мотивационной программы и необходимость её разработки в привязке к актуализированной Стратегии Общества на новый плановый период.

Для подробной информации о вознаграждении членов Совета директоров и менеджмента см. раздел «Система вознаграждения членов Совета директоров и Правления».

Планирование преемственности в Совете директоров

В целях поддержания баланса квалификации и опыта директоров и последовательного обновления его состава с учётом необходимости вхождения в Совет директоров независимых директоров Совет в соответствии с рекомендациями Комитета по номинациям и вознаграждениям ежегодно актуализирует План преемственности членов Совета директоров и Правления, впервые утверждённый Советом директоров в 2014 году. В течение 2018 года был актуализирован План преемственности членов Совета директоров и Правления на период с 2018 по 2019 год вместе с Программой обучения и развития.

Вводная ознакомительная программа для впервые избранных членов Совета директоров

Впервые избранные члены Совета директоров ПАО «Интер РАО» проходят вводную ознакомительную программу, которая предусматривает проведение встречи (или ряда встреч) с исполнительным руководством и ключевыми сотрудниками Общества, в ходе которой членам Совета директоров представляются доклады менеджмента ПАО «Интер РАО» и другие необходимые материалы по основным вопросам деятельности Общества.

В 2018 году такая программа не проводилась в связи с отсутствием изменений в составе Совета директоров Общества.

Управление устойчивым развитием

Совет директоров рассматривал вопросы о деятельности в области устойчивого развития как неотъемлемую часть регулярной повестки заседаний. Результаты такой деятельности представлены в соответствующих разделах настоящего Отчёта.

Контроль за исполнением поручений Совета директоров

Контроль за исполнением поручений Совета директоров в Обществе осуществляется посредством подготавливаемых руководителем Блока корпоративных и имущественных отношенийПодразделение, выполняющее функции Корпоративного секретаря. приказов Председателя Правления. Невыполнение поручений Совета директоров является одним из показателей депремирования Председателя Правления Общества. Невыполнение приказов Председателя Правления по выполнению решений и поручений Совета директоров является одним из показателей депремирования членов Правления и иных руководителей прямого подчинения.

Всего в течение 2018 года было исполнено 42 поручения Совета директоров. Отчёт за 2018 год был рассмотрен на заочном заседании Совета директоровПротокол от 18.03.2019 №242.. Нарушений сроков исполнения решений Совета директоров не выявлено.

Обучение и развитие членов Совета директоров

В целях развития, усиления отдельных компетенций и расширения знаний в выбранных областях Общество на ежегодной основе организует для членов Совета директоров обучение.

С учётом профессионализма, признанной деловой репутации, колоссального опыта работы членов Совета директоров, а также загруженности графика их работы направления программы предварительно обсуждаются на очных заседаниях с участием независимых директоров. «Интер РАО» организует для указанных лиц обучающие мероприятия в формате воркшопов и персональных тренингов, а также осуществляет регулярные информационные рассылки для членов Совета директоров.

Указанные мероприятия представляют собой погружение в ту или иную сферу деятельности Общества с привлечением известных специалистов на рынке и ключевых менеджеров – работников Группы. Такой формат способствует более глубокому вовлечению членов Совета директоров в бизнес Группы и повышению эффективности работы Совета директоров в целом.

В сентябре 2018 года для членов Совета директоров был проведён воркшоп на тему «Развитие дополнительных платных сервисов энергосбытовых вопросов компаний Группы «Интер РАО». Блок розничного бизнеса представил для обсуждения концепции новых направлений развития розницы, которые вызвали живой интерес и дискуссию присутствующих на обсуждении членов Совета директоров и Комитета по стратегии и инвестициям.