Compliance

The goals, objectives, principles, and main processes of compliance are defined in the Group’s Compliance Policy Approved by a resolution of the PJSC Inter RAO Board of Directors dated December 20, 2018 (Minutes No. 236 dated December 24, 2017). :

  • minimizing the risks of negative consequences associated with the imposition of corrective actions on companies of the Inter RAO Group for the failure to comply with legal requirements, regulatory requirements, and the principles of ethical business conduct in the markets where the companies operate as well as generally accepted standards of business ethics
  • doing business in compliance with the standards of the Group’s business ethics and values
  • creating and introducing a culture of compliance at the Group’s companies
  • analyzing and preventing situations in which the failure to comply with legal requirements, regulatory requirements, and principles of ethical business conduct is possible

The key focus of the compliance system is countering fraud and corruption as well as antimonopoly compliance.

Anti-fraud and corruption

The Company employs an Anti-Fraud and Corruption Policy Minutes No. 180 of a meeting of the Board of Directors dated October 3, 2016 (with amendments dated December 20, 2018 (Minutes No. 236 dated December 24, 2017)). which is the underlying document used to coordinate the activities among the employees of the Group’s structural units

and companies in an effort to prevent, detect, and suppress illegal fraud and corruption at the Group and ensure the security of its business processes.Activities to combat fraud and corruption are systematic for the Group and are integrated into strategic and operational management at all levels. The Policy encompasses all companies within the Group, units, and employees of companies within the Group as they perform their functions within any business process.

Goals of the Policy:

  • to provide members of the Board of Directors, Chairman of the Management Board, members of the Management Board, heads of structural units, employees of the Company, members of management bodies, and employees of the Group’s companies with a uniform understanding of the zero tolerance policy for fraud and corruption in any form or manifestation and to form an anti-corruption mindset that refuses to tolerate corruption among the workforce
  • to eliminate fraud and corruption in the Group’s activities, develop and implement diverse and consistent measures to prevent and combat fraud, prevent and eliminate (minimize) the causes of and conditions that lead to corruption as well as detect and disclose corruption offenses and fraud

Main goals of implementing the Policy:

  • to inform employees of the Group’s companies about the requirements of anti-corruption legislation, measures taken at the Group to combat fraud and corruption, and training on the procedure and rules for their use in their daily activities
  • to require employees to know and comply with the principles and requirements of the Policy and the key rules of legal and anti-corruption legislation
  • to create a system of internal regulatory documents, measures, and mechanisms to counter any forms and manife stations of fraud and corruption and also ensure the optimal performance of this system
  • to minimize the risk of members of the management bodies and employees of the Group becoming involved in fraudulent or corrupt activities regardless of their position, work experience, status, or other relations with the Group
  • to identify, suppress, disclose, and investigate corruption offenses and fraud, minimize or eliminate their consequences, and take measures to prevent them in the future

Implementation of the Anti-Corruption Practices Management Program

When hiring new employees, the HR Management and Organizational Development Unit provides them with a fundamental awareness of the main provisions of the Anti-Fraud and Corruption Policy.

The Economic and In-House Security Unit conducts briefings to train all newly hired employees about the practical implementation of the requirements of the Anti-Fraud and Corruption Policy.

Heads of the Company’s structural units periodically inform their employees about the requirements of anti-corruption legislation and the measures taken by the Company to combat corruption. In addition, when employees engage in functions that are fraught with corruption risks, they are given an additional explanation of the legislative requirements of the Russian Federation and internal policies with respect to the specific situation at hand.

The Company’s employees are trained at specialized training centers with the involvement of external consultants in order to maintain and enhance their knowledge and skills in countering corruption.

Feedback system – a hotline for employees and an incident response system

The Company has a hotline to combat corruption that is designed to obtain information about potential or past instances of corruption, fraud, embezzlement, violations during procurement procedures, abuses of official position, misuse of power by officials, or other actions that cause or may cause material damage or harm to the Company’s business reputation. This information resource may be used both by employees of the Inter RAO Group’s companies and any other complainant.

The hotline procedure involves independent verification of the claims made in the complaints (including anonymous complaints), the preparation of a report, and its provision to the concerned parties.

Results

Over the course of 2018, meetings of the Board of Directors, committees, and the Management Board considered seven issues with respect to combating corruption and fraud:

  • the approval of a new version of the Compliance Policy of PJSC Inter RAO Considered at a meeting of the Board of Directors on January 31, 2018.
  • the approval of the Internal Audit Unit’s reports on the effectiveness assessment of internal control systems, risk management, corporate governance, and the risk management and internal control process in terms of preventing and combating corruption Considered at a meeting of the Board of Directors on March 30, 2018.
  • the consideration of the PJSC Inter RAO Report on the Introduction, Discipline of Executing, and the Operational Effectiveness of Procedures for the Organization of the Risk Management and Internal Control Framework for Countering and Preventing Corruption in 2017 (Report on the Operation of the Fraud and Corruption Prevention System) Considered at a meeting of the Board of Directors on March 30, 2018.
  • the approval of a new version of the Code of Corporate Ethics of PJSC Inter RAO Considered at a meeting of the Board of Directors on November 30, 2018.
  • the approval of amendments to the Regulation on the Procedure for Employees to Notify the Employer of a Conflict of Interest or the Possibility of Such a Conflict at PJSC Inter RAO Considered at a meeting of the Board of Directors on December 20, 2018.
  • the approval of amendments to the Anti-Fraud and Corruption Policy of PJSC Inter RAO to Notify the Employer of a Conflict of Interest or the Possibility of Such a Conflict at PJSC Inter RAO Considered at a meeting of the Board of Directors on December 20, 2018.
Statistics on hotline calls
Indicator 2016 2017 2018
Total number of hotline calls 241 163 248
Share of calls related to corruption and fraud in the total volume of calls received by the Group’s hotline 7.50%
(18 calls of which 0 were substantiated)
11%
(18 calls of which 1 was substantiated)
6.90%
(17 calls of which 0 were substantiated)

Current corruption risks identified in the risk assessment process and mechanisms to manage them

Corruption risk implies the risk of possible losses due to manife stations of corruption in the Company’s activities caused by the components of an offense, the imposition of penalties and sanctions against the Company and the officials involved as well as diminished trust in the Group’s business reputation and the discrediting of its brand in the public space.

The priority in the activities of the Company and its controlled entities is to preclude any possibility of precedents involving signs of corruption offenses and to maintain a sense of commitment to the highest ethical values among the Group’s employees.

In an effort to prevent manife stations of corruption in the Group’s activities, PJSC Inter RAO and its subsidiaries work on identifying and assessing corruption risks at the operational level on an annual basis in accordance with the Methodology for the Identification and Evaluation (Analysis) of Corruption Risks.

The Company has adopted the indicator ‘Absence of Precedents (Confirmed Facts) of Manife stations of Corruption in the Reporting Period (Year)’ as an attribute characteristic of risk appetite in terms of corruption risk. The target value of the indicator is: ‘Number of Precedents (Confirmed Facts) of Manife stations of Corruption in the Reporting Period (Year) Equal to Zero.’

PJSC Inter RAO and its subsidiaries have approved a list of functions that are fraught with the risk of corruption (fields/activities subject to corruption risks) and a list of positions that pose a corruption risk. In accordance with the Anti-Fraud and Corruption Policy, PJSC Inter RAO annually approves a plan for the drafting, implementation, and enforcement of measures that aim to prevent and combat corruption. All measures envisaged by the plan for 2018 have been implemented.

Percentage of units at which corruption-related risks were assessed
2016 2017 2018
- 100 100

The Inter RAO Group employs the methodology ‘Identification and Assessment (Analysis) of Corruption Risks,’ which was approved by Order No. IRAO/618 dated December 29, 2016. Corruption risk assessments have been carried out at all ( 100%) of the Group’s divisions starting from 2017. From 2016 to 2018, there were no confirmed cases within the companies of the Group of contracts with business partners not being renewed or terminated due to corruption-related violations.

In order to develop an anti-fraud and corruption system, the Economic and In-House Security Unit developed a new method in 2018 to monitor the implementation of the Anti-Fraud and Corruption Policy. In order to develop an anti-fraud and corruption system, the Economic and In-House Security Unit developed a new method in 2018 to monitor the implementation of the Anti-Fraud and Corruption PolicyGiven the fact that an additional list of criteria was used for the analysis of annual indicators in 2018, similar information for 2016–2017 was not calculated. In order to comply with the principle of comparable data, the Company intends to use the updated approach to collect and process data in the next reporting period.. The new approach revealed 699 cases with potential signs of the risk of corruption or fraud. There were 234 cases where employees were subject to disciplinary action due to the violation of the requirements of internal regulatory documents, including those related to signs of corruption or fraud.

In 2018, the Company’s employees were trained in anti-corruption legislation and the measures and requirements adopted by the Company to prevent and combat corruption. An outside lecturer was brought in to conduct a lesson to train the Company’s employees on how to combat corruption in order to maintain their knowledge and skills. Twenty of the Company’s employees underwent training, including employees who hold positions that are fraught with corruption risk.

The heads of all the Company’s divisions have made arrangements for the periodic briefing of employees about measures and requirements taken by the Company to prevent and combat corruption and the obligations of employees to meet these requirements. In 2018, two to four briefings were held (depending on the division).

The duty of an employee of the Group to immediately inform the head of the HR Management and Organizational Development Unit and/or the head of the Security Unit about any violations of laws and internal regulatory documents concerning anti-corruption of which the employee has become aware or which are being prepared is set forth in the Code of Ethics of PJSC Inter RAO.

During the reporting period, three criminal cases associated with corruption or fraud were initiated against employees of the Group’s companies. Two convictions were handed down against employees of the Group’s companies in criminal cases initiated in 2018 during the reporting period. In 2019, two convictions were handed down against employees of the Group’s companies (the criminal cases had been initiated in 2017 and 2018).

Antimonopoly compliance

The main goal of antimonopoly compliance (AMC) is to minimize antimonopoly risks, which are critical for Inter RAO given the holding’s activities, reduce the negative economic and reputational effect of their materialization, and take timely response measures.

The antimonopoly compliance system is designed to create conditions at Inter RAO that motivate each of its employees to engage in self-control and self-discipline, thereby making any antimonopoly violations virtually impossible.


Management tools: Anticipated result:
approval of antimonopoly risk maps and action plans for their management;
identification of violations of antimonopoly laws and response;
conducting scheduled and unscheduled inspections;
conducting training;
approval of reports on the functioning of the AMC system.
introducing uniform mechanisms for the functioning of the system throughout the Group;
instilling an antimonopoly compliance culture at the Group;
minimizing the risks of violation of antimonopoly laws.

As part of the introduction of antimonopoly compliance, Inter RAO has drafted and approved:

  • A new version of the Compliance Policy
  • The Antimonopoly Compliance Policy
  • The Regulation on the Antimonopoly Compliance Commission
  • The Antimonopoly Risk Map
  • A work plan for the antimonopoly compliance unit

Комплаенс

Цели, задачи, принципы и основные процессы комплаенс определены в Комплаенс-политике Группы: Утверждена решением Совета директоров ПАО «Интер РАО» от 20 декабря 2018 года (протокол от 24.12.2018 №236).

  • минимизация рисков наступления негативных последствий, связанных с применением к компаниям Группы «Интер РАО» мер воздействия за несоблюдение требований законодательства, регуляторных требований и принципов этичного ведения бизнеса на рынках присутствия, а также общепризнанных норм деловой этики;
  • ведение бизнеса с соблюдением стандартов деловой этики и ценностей Группы;
  • создание и внедрение комплаенс-культуры в компаниях Группы;
  • анализ и предотвращение ситуаций, в которых возможно несоблюдение требований законодательства, регуляторных требований и принципов этичного ведения бизнеса.

Ключевыми фокусами системы комплаенс являются противодействие мошенничеству и коррупции, а также антимонопольный комплаенс.

Противодействие мошенничеству и коррупции

В Обществе действует Политика по противодействию мошенничеству и коррупции (ПМК) Протокол заседания Совета директоров от 03.10.2016 №180 (с изменениями от 20 декабря 2018 года (протокол от 24.12.2018 №236)). , которая является базовым документом для координации деятельности работников структурных подразделений и компаний Группы, направленных на предупреждение, выявление и пресечение противоправных мошеннических действий и коррупционных проявлений в Группе, обеспечение безопасности её бизнес-процессов.

Деятельность по противодействию мошенничеству и коррупции является для Группы систематической, она интегрирована в стратегическое и оперативное управление на всех уровнях. Действие Политики охватывает все компании в составе Группы, подразделения и всех работников компаний в составе Группы при осуществлении ими своих функций в рамках любых бизнес-процессов.

Целями Политики являются:

  • создание у членов Совета директоров, Председателя Правления, членов Правления, руководителей структурных подразделений и работников Общества, членов органов управления и работников компаний Группы единообразного понимания неприятия мошеннических и коррупционных действий в любых формах и проявлениях. Формирование в коллективе антикоррупционного сознания, характеризующегося нетерпимостью к коррупционным проявлениям;
  • устранение в деятельности Группы фактов мошенничества и коррупции, разработка и осуществление разносторонних и последовательных мер по предупреждению и пресечению мошеннических действий, предупреждению и устранению (минимизации) причин и условий, порождающих коррупцию, выявлению и раскрытию коррупционных правонарушений и мошенничества.

Основными задачами реализации Политики являются:

  • информирование работников компаний Группы о требованиях антикоррупционного законодательства, принимаемых в Группе мерах по противодействию мошенничеству и коррупции, обучение порядку и правилам их применения в повседневной деятельности;
  • установление обязанности работников знать и соблюдать принципы и требования Политики, ключевые нормы правового и антикоррупционного законодательства;
  • создание системы внутренних нормативных документов, мер и механизмов противодействия любым формам и проявлениям мошенничества и коррупции, достижение оптимальной эффективности функционирования такой системы;
  • минимизация риска вовлечения членов органов управления и работников Группы, независимо от занимаемой должности, срока работы, статуса и иных взаимоотношений с Группой, в мошенническую или коррупционную деятельность;
  • выявление, пресечение, раскрытие и расследование коррупционных правонарушений и мошенничества, минимизация или ликвидация их последствий и принятие мер по их недопущению впредь.

Реализация Программы управления антикоррупционными практиками

Блоком управления персоналом и организационного развития при приёме на работу новых работников осуществляется первичное информирование об основных положениях Политики ПМК.

Блоком экономической и собственной безопасности проводится инструктаж с тренингом всех вновь принятых на работу работников по практическому выполнению требований ВНД по предупреждению и противодействию коррупции.

Руководители структурных подразделений Общества периодически проводят информирование своих работников о требованиях антикоррупционного законодательства и о принимаемых в Обществе мерах по противодействию коррупции. Кроме того, в процессе выполнения работниками коррупционно-опасных функций проводится дополнительное разъяснение требований законодательства Российской Федерации и внутренних Политик применительно к актуальной ситуации.

В специализированных учебных центрах и с привлечением внешних консультантов проводится обучение работников Общества с целью поддержания и повышения их знаний и навыков в сфере противодействия коррупции.

Система обратной связи – горячая линия для сотрудников и система реагирования на инциденты

В Обществе действует горячая линия по борьбе с коррупцией, предназначенная для получения информации о готовящихся или свершившихся фактах коррупции, мошенничества и хищений, о нарушениях при проведении закупочных процедур, злоупотреблениях служебным положением и о превышении полномочий должностными лицами, о совершении иных действий, которые наносят или могут нанести материальный ущерб или причинить вред деловой репутации Общества. Воспользоваться данным информационным ресурсом могут как работники компаний Группы «Интер РАО», так и любые другие заявители.

Порядок работы с горячей линией подразумевает проведение независимых проверок в отношении изложенных в обращениях фактов (включая анонимные обращения), подготовку заключения и его выдачу заинтересованным лицам.

Результаты

За 2018 год на заседаниях Совета директоров, комитетов, Правления рассмотрено семь вопросов в области борьбы с коррупцией и мошенничеством.

  • Об утверждении новой редакции Комплаенс-политики ПАО «Интер РАО» Рассмотрен на заседании Совета директоров 31 января 2018 года. .
  • Об утверждении Отчётов Блока внутреннего аудита об оценке эффективности систем внутреннего контроля, управления рисками, корпоративного управления, об оценке эффективности процесса управления рисками и внутреннего контроля в области предупреждения и противодействия коррупции Рассмотрен на заседании Совета директоров 30 марта 2018 года. .
  • О рассмотрении Отчёта ПАО «Интер РАО» по внедрению, дисциплине исполнения и операционной эффективности процедур по организации систем управления рисками и внутреннего контроля в области противодействия и предупреждения коррупции за 2017 год (Отчёт о функционировании Системы противодействия мошенничеству и коррупции) Рассмотрен на заседании Совета директоров 30 марта 2018 года. .
  • Об утверждении Кодекса корпоративной этики ПАО «Интер РАО» в новой редакции Рассмотрен на заседании Совета директоров 30 ноября 2018 года. .
  • Об утверждении изменений в Положении о порядке уведомления работниками работодателя о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения ПАО «Интер РАО» Рассмотрен на заседании Совета директоров 20 декабря 2018 года. .
  • Об утверждении изменений в Политике по противодействию мошенничеству и коррупции ПАО «Интер РАО» Рассмотрен на заседании Совета директоров 20 декабря 2018 года. .
Статистика обращений на горячую линию
Показатель 2016 2017 2018
Общее количество обращений на горячую линию 241 163 248
Доля обращений, связанных с коррупцией и мошенничеством, в общем объёме обращений, полученных на горячую линию Группы 7,50% (18 шт., из них 0 обоснованных) 11% (18 шт., из них 1 обоснованное) 6,90% (17 шт., из них 0 обоснованных)

Актуальные риски в сфере коррупции, выявленные в процессе оценки рисков, и механизмы управления ими

Коррупционный риск представляет собой риск возможных потерь вследствие реализации коррупционных проявлений в деятельности Общества, обусловленных составом правонарушения, применением мер ответственности и санкций в отношении Общества и причастных должностных лиц, а также снижением доверия к деловой репутации и компрометацией бренда Группы в публичном пространстве.

Приоритетом деятельности Общества и подконтрольных лиц являются исключение любых возможностей реализации прецедентов с признаками коррупционных правонарушений и поддержание сознания приверженности высшим этическим ценностям работников Группы.

В целях предотвращения коррупционных проявлений в деятельности Группы работа по выявлению и оценке коррупционных рисков на операционном уровне реализуется в ПАО «Интер РАО» и его ДО на ежегодной основе в соответствии с Методикой выявления и оценки (анализа) коррупционных рисков.

Качественной характеристикой риск-аппетита в части коррупционного риска принят показатель «Отсутствие прецедентов (подтверждённых фактов) реализации коррупционных проявлений в отчётном периоде (году)». Целевое значение показателя – «Количество прецедентов (подтверждённых фактов) реализации коррупционных проявлений в отчётном периоде (году), равное нулю».

В ПАО «Интер РАО» и его ДО утверждены перечень коррупционно-опасных функций (областей/направлений деятельности, подверженных рискам коррупции) и перечень должностей, связанных с коррупционным риском. В соответствии с Политикой по противодействию мошенничеству и коррупции ПАО «Интер РАО» ежегодно утверждается план по разработке, реализации и обеспечению выполнения мероприятий, направленных на предупреждение и противодействие коррупции. Все мероприятия, предусмотренные планом на 2018 год, выполнены.

Число подразделений, в отношении которых проводились оценки рисков, связанных с коррупцией %
2016 2017 2018
100 100

В Группе «Интер РАО» действует Методика «Выявление и оценка (анализ) коррупционных рисков», утверждённая приказом от 29 декабря 2016 года №АО/618. Начиная с 2017 года оценки рисков, связанных с коррупцией, проводятся во всех (100%) подразделениях Группы. С 2016 по 2018 год в компаниях Группы отсутствуют подтверждённые случаи невозобновления или расторжения контрактов с деловыми партнёрами из-за нарушений, связанных с коррупцией.

В целях развития системы противодействия мошенничеству и коррупции в 2018 году Блоком экономической и собственной безопасности разработана новая методика контроля исполнения Политики по противодействию мошенничеству и коррупции В связи с тем, что для анализа годовых показателей в 2018 году использовался дополнительный перечень критериев, аналогичные сведения за 2016–2017 годы не рассчитывались. В целях соблюдения принципа сопоставимости данных Компания предполагает использовать обновлённый подход к сбору и обработке данных в следующем отчётном периоде. . Новый подход позволил выявить 699 случаев потенциальных признаков риска коррупции и мошенничества. Зафиксировано 234 случая привлечения работников к дисциплинарной ответственности в связи с нарушением требований внутренних нормативных документов, в том числе связанных с признаками коррупции или мошенничества.

В 2018 году было организовано обучение работников Общества антикоррупционному законодательству, принятым в Обществе мерам и требованиям по предупреждению и противодействию коррупции. Было проведено одно занятие по обучению работников Общества с целью поддержания их знаний и навыков в сфере противодействия коррупции с привлечением стороннего лектора. Обучение прошли 20 работников Общества, включая работников, замещающих должности, связанные с коррупционным риском.

Во всех подразделениях Общества руководителями подразделений организовано периодическое информирование работников о принятых в Обществе мерах и требованиях по предупреждению и противодействию коррупции и обязанностях работников по выполнению этих требований. За 2018 год было проведено от двух до четырёх (в зависимости от подразделения) мероприятий информирования.

Обязанность работника Группы незамедлительно сообщать руководителю Блока управления персоналом и организационного развития и/или руководителю Блока безопасности и режима о ставших известными ему произошедших или готовящихся нарушениях кем-либо законодательства и требований внутренних нормативных документов в области противодействия коррупции закреплена в Кодексе корпоративной этики ПАО «Интер РАО».

В отчётном периоде возбуждено три уголовных дела в отношении работников компаний Группы, касающихся коррупции и мошенничества. По уголовным делам, возбуждённым в 2018 году, в отчётном периоде вынесено два обвинительных приговора в отношении работников компаний Группы. В 2019 году вынесено два обвинительных приговора в отношении работников компаний Группы (уголовные дела возбуждены в 2017 и 2018 годах).

Антимонопольный комплаенс

Основная цель антимонопольного комплаенса (АМК) – минимизировать антимонопольные риски, которые с учётом видов деятельности холдинга являются для «Интер РАО» критическими, уменьшить негативный экономический и репутационный эффект от их реализации, своевременно принимать меры реагирования.

Система антимонопольного комплаенса призвана создать в «Интер РАО» условия, мотивирующие каждого её работника на самоконтроль и самодисциплину, делающие фактически невозможными любые антимонопольные нарушения.


Инструменты управления: Ожидаемый результат:
утверждение карт антимонопольных рисков и планов мероприятий по их управлению; выявление нарушений антимонопольного законодательства и реагирование; проведение плановых и внеплановых проверок; проведение обучения; утверждение отчётов о функционировании системы АМК. внедрение единых механизмов функционирования системы во всей Группе; внедрение антимонопольной комплаенс-культуры в Группе; минимизация рисков нарушения антимонопольного законодательства.

В рамках внедрения антимонопольного комплаенса в «Интер РАО» были разработаны и утверждены:

  • Комплаенс-политика в новой редакции;
  • Политика антимонопольного комплаенса;
  • Положение о Комиссии по антимонопольному комплаенсу;
  • Карта антимонопольных рисков;
  • План работы подразделения по антимонопольному комплаенсу.