Assessment of the quality of the corporate governance system

The Company makes efforts to enhance the level of corporate governance by progressively improving the quality and soundness of management practices each year. Based on a resolution adopted by the Board of Directors in 2014, the Company is guided in its activities by the recommendations of the Corporate Governance Code as the document that defines corporate governance standards.

Based on the results of 2018, the Company observed 77 of the 79 (97.5%) corporate governance principles of the Code to varying degrees. It fully observed 74 principles (93.7%), partially observed three principles, and only failed to observe two principles.

  1. The Company does not engage in any actions that result or may result in an artificial redistribution of corporate control.
    • The recommendation regarding the absence of treasury shares and their lack of participation in voting during the reporting period was not observed. A significant number (18.98%) of quasi-treasury shares appeared on the balance sheet of JSC Inter RAO Capital (a subsidiary of PJSC Inter RAO) as a result of the consolidation of electricity assets at the Company in accordance with Decree No. 1190 of the President of the Russian Federation dated September 30, 2010 for further asset restructuring (reorganization). In 2018, the number of quasi-treasury shares increased to 29.39% due to the acquisition of said shares from PJSC FGC UES and PJSC RusHydro. Based on the Company’s Strategy, up to 25% of its charter capital can be used to be sold to a major strategic investor or a group of financial investors with a potential increase in the number of shares in free-float. The timeframe for selling shares has not yet been determined. The quasi-treasury shares have been used since 2018 to nominate independent candidates to the Company’s Board of Directors and vote for them as well as to vote on other items on the meeting’s agenda provided there is no conflict of interest. Starting from 2017, as an alternative mechanism for limiting management using quasi-treasury votes, the Board of Directors, when preparing for the Annual General Meeting of Shareholders, considers the issue of voting recommendations using quasi-treasury shares simultaneously with recommendations to all the Company’s shareholders on voting on each agenda item when they are raised at the General Meeting of Shareholders. Consequently, when voting in accordance with these recommendations, a subordinate entity will act according to the decisions of the Board of Directors and not the decisions of Company management, which eliminates a conflict of interest and related risks. Federal Law No. 209-FZ dated July 19, 2018 amended the Federal Law “On Joint-Stock Companies” to grant the Board of Directors the right to include candidates in the list of candidates for election to management bodies at its discretion. Consequently, in 2019 the Company does not plan to use quasi-treasury shares for nominations to management bodies or vote with them to make decisions on meeting agenda items in accordance with a resolution of the Company’s Board of Directors.
  2. The Company introduced the Long-Term Incentive Program for members of the Company’s executive bodies and other key executives using the Company’s shares (options or other derivative financial instruments for which the Company’s shares are the underlying asset).
    • The Long-Term Incentive Program for members of the Company’s executive bodies and other key executives was approved by the Board of Directors on January 29, 2016 and did not envisage any restrictions in accordance with clause 2 of the recommendations of the Code. The option program was calculated for four years, while the right to sell shares as part of the Program took effect two years after the start of its implementation and remained in effect for two consecutive years, taking into account the benchmarks for growth in the Company’s capitalization defined by the Company’s Strategy. Participants’ right to sell shares was not tied to achieving Company’s performance indicators so as not to replicate other incentive tools used by management, specifically the variable part of management’s annual remuneration, which is directly dependent on the fulfillment of key performance indicators approved by the Board of Directors and the achievement of the goals and objectives of the Company’s Long-Term Development Program. This discrepancy is limited in time by the duration of the Option Program, i.e. until 2018. At the time of the approval of this Report, the Option Program has been completed. The introduction of a Long-Term Incentive Program for the next time horizon should be considered after the Company’s Strategy/Long-Term Development Program is updated, which is scheduled for 2019. When developing a new Long-Term Incentive Program, the Company will consider the recommendations of the Corporate Governance Code.
COMPLIANCE WITH THE PRINCIPLES AND RECOMMENDATIONS OF THE CORPORATE GOVERNANCE CODE
Principles of corporate governance Number of principles recommended by the Code 2016 2017 2018
Observed Partially observed Not observed Observed Partially observed Not observed Observed Partially observed Not observed
Shareholder rights and equal conditions for shareholders when exercising their rights 13 12 1 12 1 12 1
Board of Directors 36 33 3 33 3 34 2
Corporate Secretary of the Company 2 2 2 2
Remuneration system for members of the Company’s Board of Directors and senior executives 10 9 1 9 1 9 1
Risk Management and Internal Control Framework 6 6 6 6
Disclosure of information about the Company 7 7 7 7
Significant corporate actions 5 2 1 2 4 1 1 4 1
Overall grade 79 69 7 3 73 5 2 74 3 2
100% 87% 9% 4% 92% 6% 2% 94% 4% 2%

Оценка качества системы корпоративного управления

Общество прикладывает усилия для повышения уровня корпоративного управления, год от года поступательно улучшая качество и зрелость практик управления. Согласно решению Совета директоров, принятому в 2014 году, Общество в своей деятельности руководствуется рекомендациями Кодекса корпоративного управления в качестве документа, определяющего стандарты корпоративного управления.

По результатам 2018 года Общество соблюдает в той или иной степени 77 из 79 (97,5%) принципов корпоративного управления Кодекса, в том числе полностью соблюдает 74 принципа (93,7%), три принципа соблюдает частично и только два принципа не соблюдает.

  1. Общество не предпринимает действий, которые приводят или могут привести к искусственному перераспределению корпоративного контроля.
    • Рекомендация не соблюдается в части отсутствия и неучастия в голосовании казначейских акций в течение отчётного периода. Значительное количество квазиказначейских акций (18,98%) появилось на балансе АО «Интер РАО Капитал» (дочернего общества ПАО «Интер РАО») в результате консолидации электроэнергетических активов на базе Общества в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 30 сентября 2010 года №1190 с последующей реструктуризацией активов (реорганизацией). В 2018 году количество квазиказначейских акций увеличилось до 29,39% в связи с приобретением указанных акций у ПАО «ФСК ЕЭС» и ПАО «РусГидро». В соответствии со Стратегией Общества до 25% от уставного капитала (УК) может быть использовано для реализации крупному стратегическому инвестору или группе финансовых инвесторов с потенциальным увеличением акций в свободном обращении. Сроки реализации акций пока не определены. Квазиказначейские акции использовались с 2018 года для выдвижения независимых кандидатов в Совет директоров Общества и голосования за них, а также по другим вопросам повестки дня собрания при отсутствии конфликта интересов. В качестве альтернативного механизма ограничения менеджмента распоряжением квазиказначейскими голосами начиная с 2017 года при подготовке к годовому Общему собранию акционеров Совет директоров рассматривает вопрос о рекомендациях по голосованию квазиказначейскими акциями одновременно с рекомендациями по голосованию по каждому вопросу повестки дня всем акционерам Общества при их вынесении на Общее собрание акционеров. Соответственно, голосуя согласно таким рекомендациям, подконтрольное лицо действовало во исполнение решений Совета директоров, а не менеджмента Общества, что исключало конфликт интересов и связанные с этим риски. Федеральным законом от 19 июля 2018 года №209-ФЗ в Федеральный закон «Об акционерных обществах» внесены изменения, предоставляющие право Совету директоров включать кандидатов в список кандидатур для избрания органов управления по своему усмотрению. Соответственно, в 2019 году Общество не планирует использовать квазиказначейские акции для выдвижения в органы управления и голосовать ими для принятия решений по вопросам повестки дня собрания в соответствии с решением Совета директоров Общества.
  2. Общество внедрило Программу долгосрочной мотивации членов исполнительных органов и иных ключевых руководящих работников Общества с использованием акций Общества (опционов или других производных финансовых инструментов, базисным активом по которым являются акции Общества).
    • Долгосрочная программа мотивации для членов исполнительных органов и иных ключевых руководящих работников Общества была утверждена Советом директоров 29 января 2016 года и не предусматривала ограничений в соответствии с п. 2 рекомендаций Кодекса. Опционная программа была рассчитана на четыре года, при этом право реализации акций в рамках Программы возникало через два года с момента начала её реализации и действовало в течение двух последующих лет с учётом определённых Стратегией Общества контрольных точек роста капитализации Общества. Право реализации акций у участников не было привязано к достижению показателей деятельности Общества для целей отсутствия дублирования с иными инструментами мотивации менеджмента, а именно переменной частью годового вознаграждения менеджмента, напрямую зависящего от исполнения утверждённых Советом директоров ключевых показателей эффективности (КПЭ) и достижения целей и задач Долгосрочной программы развития Общества. Данное несоответствие ограничено во времени сроком действия Опционной программы, т.е. до 2018 года. На момент утверждения настоящего Отчёта Опционная программа завершена. Вопрос внедрения Долгосрочной программы мотивации на очередной временной горизонт целесообразно рассмотреть по итогам актуализации Стратегии / Долгосрочной программы развития Общества, которая запланирована на 2019 год. При разработке новой Долгосрочной программы мотивации Общество будет рассматривать рекомендации Кодекса корпоративного управления.
Соответствие принципам и рекомендациям Кодекса корпоративного управления
Принципы корпоративного управления Количество принципов, рекомендованных Кодексом 2016 2017 2018
Соблюдается Частично соблюдается Не соблюдается Соблюдается Частично соблюдается Не соблюдается Соблюдается Частично соблюдается Не соблюдается
Права акционеров и равенство условий для акционеров при осуществлении ими своих прав 13 12 1 12 1 12 1
Совет директоров 36 33 3 33 3 34 2
Корпоративный секретарь Общества 2 2 2 2
Система вознаграждения членов Совета директоров, высших руководителей Общества 10 9 1 9 1 9 1
Система управления рисками и внутреннего контроля 6 6 6 6
Раскрытие информации об Обществе 7 7 7 7
Существенные корпоративные действия 5 2 1 2 4 1 4 1
Общая оценка 79 69 7 3 73 4 2 74 3 2
100% 87% 9% 4% 92% 6% 2% 94% 4% 2%