Foreign assets

Georgia

The sub-segment increased revenue by RUB 2.495 billion during the reporting period due to growth in the number of consumers served, an increase in selling tariffs, and positive electricity consumption trends in Georgia.

‘Foreign Assets’ segment, Georgia sub-segment
Indicator Generation Grids
2016 2017 Information was retrospectively restated due to implementation of IFRS 15 “Revenue from Contracts with Customers” and IFRS 16 “Leases”. Information for 2016 was not subject to retrospective restatement. 2018 2018/2017% 2016 2017 Information was retrospectively restated due to implementation of IFRS 15 “Revenue from Contracts with Customers” and IFRS 16 “Leases”. Information for 2016 was not subject to retrospective restatement. 2018 Change vs. 2017, %
Revenue*, RUB mln 2,662 1,057 1,197 13 11,549 10,063 11,754 17
Share in revenue of the Inter RAO Group, % 0 0 0 0 .p.p. 1 1 1 0 .p.p.
Operating expenses, including
Purchased electricity and capacity*, RUB mln (4) (7,177) (6,476) (6,971) 8
Transmission fees, RUB mln (1) (1,137) (1,022) (1,715) 68
Fuel expenses, RUB mln (954)
EBITDA, RUB mln 1,339 865 992 15 1,265 948 1,229 30
Share in EBITDA of the Inter RAO Group, % 1 1 1 0 .p.p. 1 1 1 0 .p.p.
* Including intersegment operations:
Revenue, RUB mln 2,332 1,028 364
Purchased electricity and capacity, RUB mln (2,332) (1,028) (364)

Revenue from the sale of electricity at the generating assets increased by 13% due to growth in the electricity sale tariff and the volume of sales due to a higher water balance in the tributaries of the three rivers.

The grid company JSC Telasi boosted revenue by RUB 1.691 billion (17%) in 2018 due to the appreciation of the average lari exchange rate versus the ruble compared with the average exchange rate for the previous period, while electricity sales increased as a result of higher consumption and sales tariffs starting from January 1, 2018. Growth in expenses by JSC Telasi on the purchase and transmission of electricity is attributable to higher transmission tariffs and consumption volume.

EBITDA in the Georgia sub-segment increased by RUB 408 million: JSC Telasi boosted EBITDA by RUB 281 million due to an increase in marginal profit as a result of electricity sales tariff indexation and growth in electricity sales volumes exceeding growth in the weighted average tariff of purchased electricity. As for the generating assets, the RUB 127 million increase is attributable to growth in marginal profit due to a higher sales tariff and the higher water balance in 2018 compared with 2017.

Moldova

Revenue growth of RUB 2.361 billion (39%) is attributable to the transition from the give-and-take mode to direct electricity exports to Moldova starting from June 7, 2017 and the devaluation of the Transnistrian ruble versus the U.S. dollar along with an increase in total electricity output. The 68.4% increase in electricity transmission expenses is mainly attributable to the export of electricity to Moldova. Fuel expenses increased by 120.5% due to the growth of the fuel component for gas in connection with exports to Moldova starting from June 7, 2017. In 2018, fuel oil was used as a backup fuel during repairs on gas distribution substations and the launch of new units.

‘Foreign Assets’ segment, Moldova sub-segment
Indicator 2016 2017 Information was retrospectively restated due to implementation of IFRS 15 “Revenue from Contracts with Customers” and IFRS 16 “Leases”. Information for 2016 was not subject to retrospective restatement. 2018 Change vs. 2017, %
Revenue, RUB mln 4,850 6,129 8,490 39
Share in revenue of the Inter RAO Group, % 1 1 1 0 p.p.
Operating expenses, including
Transmission fees, RUB mln (15) (38) (64) 68
Fuel expenses, RUB mln (132) (1,942) (4,283) 121
EBITDA, RUB mln 2,655 2,711 2,804 3
EBITDA margin, % 55 44 33 –11 p.p.
Share in EBITDA of the Inter RAO Group, % 3 3 2 –1 p.p.

In 2018, repairs were carried at eight power units, including routine repairs at seven of them (units 4, 5, 7, 8, 9, 10, and 11) and major repairs at one (unit 9). The repair costs in 2018 were impacted by the technical condition of the equipment, the large volume of metal control due to the depletion of this resource, the extension in the service life of the power units, and greater-than-normal work to replace the lining and thermal insulation of power equipment and heat networks.

The RUB 93 million (3%) increase in EBITDA in the sub-segment is attributable to the devaluation of the Transnistrian ruble versus the U.S. dollar and an increase in the average USD exchange rate versus the ruble compared with the average rate for the comparable period combined with a reduction in electricity generation.

Turkey

In 2018, revenue from the sale of electricity (capacity) decreased by RUB 4.801 billion (–46%) due to a reduction in the plant’s utilization rate in accordance with the operations schedule for the electrical load given by the system operator. A decrease in process fuel (gas) expenses due to decreased power generation had a positive effect on the reduction in variable costs, which was partially offset by growth in the average USD exchange rate in 2018 compared with 2017.

‘Foreign Assets’ segment, Turkey sub-segment
Indicator 2016 2017 Information was retrospectively restated due to implementation of IFRS 15 “Revenue from Contracts with Customers” and IFRS 16 “Leases”. Information for 2016 was not subject to retrospective restatement. 2018 Change vs. 2017, %
Revenue, RUB mln 15,356 10,541 5,740 –46
Share in revenue of the Inter RAO Group, % 2 1 1 0 p.p.
Operating expenses, including
Fuel expenses, RUB mln (11,545) (7,987) (2,173) -73
EBITDA, RUB mln 2,915 1,558 2,466 58
EBITDA margin, % 19 15 43 28 p.p.
Share in EBITDA of the Inter RAO Group, % 3 1 2 1 p.p.

The RUB 908 million (+58%) increase in EBITDA can be attributed to the aforementioned factors as well as an increase in the average USD exchange rate versus the ruble compared with the previous period.

Зарубежные активы

Грузия

В отчётном периоде выручка подсегмента выросла на 2 495 млн рублей за счёт роста числа обслуживаемых потребителей, увеличения отпускных тарифов и положительной динамики потребления электроэнергии в Грузии.

Сегмент «Зарубежные активы», подсегмент «Грузия»
Показатель Генерация Сети
2016 2017 С учётом ретроспективно пересчитанных данных в соответствии с требованиями МСФО 15 «Выручка по договорам с покупателями» и МСФО 16 «Аренда». Данные за 2016 год не подлежали пересчёту. 2018 Изменения к 2017 году, % 2016 2017 С учётом ретроспективно пересчитанных данных в соответствии с требованиями МСФО 15 «Выручка по договорам с покупателями» и МСФО 16 «Аренда». Данные за 2016 год не подлежали пересчёту. 2018 Изменения к 2017 году, %
Выручка, млн рублей 2 662 1 057 1 197 13 11 549 10 063 11 754 17
Доля в выручке Группы «Интер РАО», % 0 0 0 0 п.п. 1 1 1 0 п.п.
Операционные расходы, в том числе
расходы на приобретение электроэнергии и мощности млн рублей (4) (7 177) (6 476) (6 971) 8
расходы по передаче электроэнергии, млн рублей (1) (1 137) (1 022) (1 715) 68
расходы на топливо, млн рублей (954)
EBITDA, млн рублей 1 339 865 992 15 1 265 948 1 229 30
Доля в EBITDA Группы «Интер РАО», % 1 1 1 0 п.п. 1 1 1 0 п.п.
Включая внутрисегментные обороты:
Выручка, млн рублей 2 332 1 028 364
Расходы на приобретение электроэнергии и мощности, млн рублей (2 332) (1 028) (364)

По генерирующим активам увеличение выручки по реализации электроэнергии составило 13%, что обусловлено ростом отпускного тарифа реализации электроэнергии и объёма реализации вследствие более высокого уровня водного баланса притоков трёх рек.

Выручка по сетевой компании АО «Теласи» выросла на 1 691 млн рублей (17%) ввиду укрепления среднего курса лари по отношению к рублю по сравнению со средним курсом за сопоставимый период при росте объёмов реализации электроэнергии за счёт увеличения уровня её потребления и повышения тарифов на реализацию с 1 января 2018 года. Рост затрат на приобретение и передачу электроэнергии АО «Теласи» обусловлен увеличением роста тарифов на передачу и объём потребления.

Увеличение показателя EBITDA по подсегменту «Грузия» на 408 млн рублей: в части АО «Теласи» на 281 млн рублей обусловлено ростом маржинальной прибыли вследствие превышения индексации тарифа реализации на электроэнергию при росте объёмов продаж электроэнергии над ростом средневзвешенного тарифа покупной электроэнергии, в части генерирующих активов увеличение на 127 млн рублей связано с ростом маржинальной прибыли за счёт увеличения тарифа реализации и уровня водного баланса в 2018 году к 2017 году.

Молдавия

Увеличение выручки на 2 361 млн рублей (39%) обусловлено переходом с давальческой схемы работы на прямой экспорт электроэнергии в Молдову с 7 июня 2017 года и девальвацией приднестровского рубля к доллару США при росте общего отпуска электроэнергии. Рост расходов по передаче электроэнергии на 68,4% в основном обусловлен экспортом электроэнергии в Молдову. Увеличение затрат на топливо составило 120,5% вследствие роста топливной составляющей в части газа в связи с экспортом в Молдову с 7 июня 2017 года. В 2018 году мазут использовался как резервное топливо на время ремонта ГРП и пусков блоков.

Сегмент «Зарубежные активы», подсегмент «Молдавия»
Показатель 2016 2017 С учётом ретроспективно пересчитанных данных в соответствии с требованиями МСФО 15 «Выручка по договорам с покупателями» и МСФО 16 «Аренда». Данные за 2016 год не подлежали пересчёту. 2018 Изменения к 2017 году, %
Выручка, млн рублей 4 850 6 129 8 490 39
Доля в выручке Группы «Интер РАО», % 1 1 1 0 п.п.
Операционные расходы, в том числе
расходы по передаче электроэнергии, млн рублей (15) (38) (64) 68
расходы на топливо, млн рублей (132) (1 942) (4 283) 121
EBITDA, млн рублей 2 655 2 711 2 804 3
EBITDA margin, % 55 44 33 –11 п.п.
Доля в EBITDA Группы «Интер РАО», % 3 3 2 –1 п.п.

В 2018 году проведены восемь ремонтов энергоблоков, из них семь – текущий ремонт (бл. ст. №4, 5, 7, 8, 9, 10, 11) и один капитальный (бл. ст. №9. На объём ремонтных затрат в 2018 году повлияло техническое состояние оборудования, большие объёмы работы по контролю металла в связи с исчерпанием ресурса и продления срока службы энергоблоков, сверхноменклатурные работы по замене обмуровки и тепловой изоляции энергооборудования энергоблоков и тепловых сетей.

Увеличение уровня показателя EBITDA подсегмента на 93 млн рублей (3%) обусловлено девальвацией приднестровского рубля к доллару США и росту среднего курса доллара США по отношению к рублю по сравнению со средним курсом за сопоставимый период при сокращении выработки электроэнергии.

Турция

В 2018 году снижение выручки от реализации электроэнергии (мощности) на 4 801 млн рублей (–46%) произошло вследствие снижения нагрузки станции в соответствии с заданным системным оператором диспетчерским графиком несения электрической нагрузки. Положительный эффект на снижение переменных расходов оказало снижение расходов на технологическое топливо (газ) вследствие уменьшения выработки электроэнергии, что частично было нивелировано ростом среднего курса доллара в 2018 году относительно 2017 года.

Сегмент «Зарубежные активы», подсегмент «Турция»
Показатель 2016 2017 С учётом ретроспективно пересчитанных данных в соответствии с требованиями МСФО 15 «Выручка по договорам с покупателями» и МСФО 16 «Аренда». Данные за 2016 год не подлежали пересчёту. 2018 Изменения к 2017 году, %
Выручка, млн рублей 15 356 10 541 5 740 –46
Доля в выручке Группы «Интер РАО», % 2 1 1 0 п.п.
Операционные расходы, в том числе
расходы на топливо, млн рублей (11 545) (7 987) (2 173) -73
EBITDA, млн рублей 2 915 1 558 2 466 58
EBITDA margin, % 19 15 43 28 п.п.
Доля в EBITDA Группы «Интер РАО», % 3 1 2 1 п.п.

Увеличение показателя EBITDA на 908 млн рублей (+58%) обусловлено вышеперечисленными факторами, а также увеличением среднего курса доллара США по отношению к рублю по сравнению с сопоставимым периодом.