Foreign assets

Country Assets Specialization Installed electric power capacity, MW Installed thermal power capacity, Gcal/h Electricity generation in 2018, mln MW/h Heat generation in 2018 “Thermal power output from collectors” Sale of thermal power to end consumer Share of generation in country of presence, % Length of networks
Georgia JSC Khrami HPP-I Hydroelectric Power Plant 113 194 1.6
JSC Khrami HPP-II Hydroelectric Power Plant 114 311 2.6
JSC Telasi Grid company 0.0 5,627
Pridnestrovian Moldavian Republic CJSC Moldova TPP Thermal power plant 2,520 166 3,930 109 82 88.7
Kazakhstan JSC Ekibastuzskaya TPP-2 The performance results of JSC Ekibastuzskaya TPP-2 are not included in the Group’s financial results due to the reclassification of a 50 % stake in the joint venture JSC Ekibastuzskaya TPP-2 as assets classified as held-for-sale in December 2016. The operational results of JSC Ekibastuzskaya TPP-2 were fully included in the Group’s operational results; Thermal power plant 1,000 514 5,437 79 46 5.1
Turkish Republic Trakya Elektrik Uretim Ve Ticaret A.S Thermal power plant 478 821 0.3
Lithuania Vydmantai Wind Park UAB Subsidiary of AB INTER RAO Lietuva and part of the ‘Trading in the Russian Federation and Europe’ segment. --> Wind park 30 50 1.6

Overview of assets

Georgia

JSC Khrami HPP-I and JSC Khrami HPP-II

JSC Khrami HPP-I and JSC Khrami HPP-II form a cascade of hydroelectric power plants on the Khrami River. Annually they produce more than 5 % of all electricity produced in Georgia. The total installed capacity of the two hydroelectric power plants is 227.2 MW. Both hydroelectric power plants operate throughout the calendar year. The electricity is sold under contracts concluded with JSC Telasi.

JSC Khrami HPP-I is a high-altitude power station located at an altitude of 1 km in the Tsalka District in southwestern Georgia at a distance of 120 km from the capital of Tbilisi. It was commissioned in 1947. The hydroelectric power plant consists of three hydraulic units, each of which has installed capacity of 37.6 MW.

JSC Khrami HPP-II is located in southwestern Georgia on the 115th km of the Khrami River. It is positioned at a depth of 165 meters. Water is fed to the turbines through an underground tunnel that is 12 km long and 4 meters in diameter. JSC Khrami HPP-II operates on a daily basis. The hydroelectric power plant was commissioned in 1963. JSC Khrami HPP-II mainly uses water produced by JSC Khrami HPP-I, and in the event JSC Khrami HPP-I shuts down, JSC Khrami HPP-II runs on water from the Dashbash, Chochani, and Karabulahi Rivers. JSC Khrami HPP-II is virtually supplied with water throughout the whole year.

JSC Telasi

JSC Telasi is the largest power grid and retail company in Georgia and employs 2,066 people. Its main activities include the purchase and sale of electricity, maintenance and operation of power networks, electricity transit services, maintenance services for subscribers, and the administration of a unified integrated and coordinated system for the supply of electricity and water and water treatment in Tbilisi. JSC Telasi purchases electricity (capacity) on the wholesale power (capacity) market and also under direct contracts with electricity producers in order to serve consumers in Tbilisi and nearby villages. The company supplied 2.97 billion kWh of electricity in 2018. JSC Telasi has power transmission lines that span 5,626.6 km. The company serves more than 632,400 subscribers. It offers consumer services and operates electric power networks in nine business centers, two service centers as well as in ten operational districts and two operational sites located in all administrative districts of the city.

In order to ensure that consumers are being provided with the most reliable power supplies, measures are being taken to ensure the uninterrupted and safe supply of electricity.

LAUNCH of the Chugureti substation

In May 2018, JSC Telasi commissioned the new Chugureti substation. The 35/6 -kV two-transformer Chugureti substation will replace the obsolete CHP substation, which had operated for almost 70 years. The commissioning of the new power facility will significantly improve the quality and reliability of electricity supplies to roughly 25,000 subscribers in two central districts of Tbilisi – Chugureti and Mtatsminda. The project involved the construction of a new substation and the installation of modern electrical equipment. Investment in the construction of the substation and the routing of a 35 -kV backup cable power line amounted to approximately GEL 14 million.

Sustainable improvements to reliability indicators of JSC Telasi in 2016-2018

Actual losses from energy output %

A reduction in losses from electricity output to consumers was achieved thanks to the smooth operation of the business cycle and the streamlining of the electricity transmission distribution network.


Indicator 2016 2017 2018 Change vs. 2017, %
System Average Interruption Frequency Index (SAIFI), incidents per consumer 11.167 8.804 5.655 –35.8
System Average Interruption Duration Index (SAIDI), minutes per consumer 1036.24 542.69 387.33 –28.6

Starting from January 1, 2017, the Georgian National Energy and Water Supply Regulatory Commission (GNERC) introduced electronic logs electronic logs GNERC Resolution No.13 dated July 25, 2016. to provide maximum transparency in all aspects of interaction between companies providing network services and selling electricity to consumers. The electronic logs reflect information about the connection of subscribers who were previously disconnected due to their failure to pay for electricity consumed, records requests for new connections, contains reports on the fulfillment of applications, emergency outages and their duration, and responses to subscribers’ complaints, among other things.

GNERC strictly controls compliance with the rules and procedures for maintaining electronic logs, which makes it possible to monitor the timeframe for compliance with all the measures specified therein. Based on the results of two years of working within these logs, accounting and strict control have been established at all network facilities of JSC Telasi, which has boosted customer satisfaction.

Long-term development plans of JSC Telasi:

  • retooling of the network in accordance with the requirements of the company’s technical policy
  • construction of new power transmission lines for network protection
  • replacement of outdated power lines
  • introduction of an automated network management system
  • expansion of the network in accordance with municipal development plans

Interaction with the authorities

The Georgian government is reforming the country’s electricity sector as part of its of European integration, which calls for adopting a new energy law based on EU directives. New legislative initiatives entail breaking up JSC Telasi, which is to be divided into grid and supply companies. JSC Telasi and PJSC Inter RAO are holding consultations with the Georgian government and the regulatory authorities in connection with the upcoming changes in legislation.

Pridnestrovian Moldavian Republic

CJSC Moldova TPP

CJSC Moldova TPP is one of the largest thermal power plants of this type on the European continent and provides electricity to Transnistria and Moldova. The company produced 4.468 billion kWh of electricity in 2016, 3.557 billion kWh in 2017, and 3.93 billion kWh in 2018. As a generating unit, the Moldova TPP is an integral part of the unified energy system of Moldova and Ukraine. Its open switchgears (110, 330, and 400 kV) play a crucial role in the transmission of electricity for Moldovan consumers and potential transmission to EU countries.

Lithuania

Vydmantai Wind Park UAB

The 30-MW wind farm is one of the largest in the Baltic states. Wind power plants were built in the Kretinga district villages of Kveciai and Rudaiciai in western Lithuania, not far from the settlements of Vydmantai and Kyauleykyay. Fifteen E-70 model wind power plants produced by the German company Enercon GmbH with installed capacity of 2 MW each produce electric power in the wind farm. In 2018, the wind park produced 50 GWh of electricity. In 2017, production amounted to 64 GWh. The park was included in the segment of transmission networks of Lithuania’s Palanga-Sventoji energy system with capacity of 110 kW.


Turkey



The Inter RAO Group operates the Trakya Elektrik thermal power plant with installed capacity of 478 MW. Its equipment includes two Siemens SGT 5-2000E V 94.2 gas turbines (154 MW each) and a Siemens HPIP-K 30-25 LP-N30-2× 10 steam turbine (170 MW). The plant runs on natural gas and can also operate on backup diesel fuel.

Generation, mln kWh

Interaction with the authorities

The power plant is managed in the BOT project financing format (“Build – Operate – Transfer”). The agreement provides for the construction of the plant, its subsequent operation, and transfer of the property to the government. The concession agreement is valid until June 5, 2019. Top level negotiations are underway between the Russian Federation and Turkey on the conditions for extending the concession agreement.

In order to stabilize its position abroad, the Inter RAO Group is searching for promising investment projects, consulting with governments, and initiating discussions on business projects in foreign countries at the level of an Intergovernmental Commission.

Repair activities in 2018
Asset Currency 2016 2017 2018 Change vs. 2017, %
Trakya Elektrik Uretim ve Ticaret A.S. USD 1,923,000 4,549,000 1,234,000 –72.9
JSC Telasi GEL 2,770,000 3,173,000 2,841,000 –91.0
JSC Khrami HPP-I GEL 501,300 457,110 484,000 5.9
JSC Khrami HPP-II GEL 418,010 492,070 455,000 –7.5
JSC Ekibastuzskaya TPP-2 KZT 1,542,251 1,452,463 1,393,410 –4.1
CJSC Moldova TPP Transnistrian ruble 213,221,000 164,769,000 219,840,000 33.4

Зарубежные активы

Страна Активы Специализация Установленная электрическая мощность, МВт Установленная тепловая мощность, Гкал/ч Выработка электроэнергии, млн МВт • ч Отпуск тепловой энергии с коллекторов, тыс Гкал Реализация теплоэнергии конечному потребителю, тыс Гкал Доля выработки в стране присутствия, % Протяжённость сетей, км.
Грузия АО «Храми ГЭС-I» Гидростанция 113 194 1,6
АО «Храми ГЭС-II» Гидростанция 114 311 2,6
АО «Теласи» Сетевая компания 0,0 5 627
Приднестровская Молдавская Республика ЗАО «Молдавская ГРЭС» Тепловая электростанция 2 520 166 3 930 109 82 88,7
Казахстан АО «Станция Экибастузская ГРЭС-2»Результаты деятельности АО «Станция Экибастузская ГРЭС‑2» не учитываются в составе финансовых результатов Группы в связи с переклассификацией в декабре 2016 года 50-процентной доли участия в АО «Станция Экибастузская ГРЭС‑2» в состав активов, классифицируемых как предназначенные для продажи. Операционные результаты АО «Станция Экибастузская ГРЭС‑2» включены в операционные результаты Группы в 100-процентном объёме. Тепловая электростанция 1 000 514 5 437 79 46 5,1
Турция Компания Trakya Elektrik Uretim Ve Ticaret A.S Тепловая электростанция 478 821 0,3
Литва Vydmantai Wind Park UABЯвляется дочерним предприятием AB INTER RAO Lietuva, входящим в сегмент «Трейдинг в РФ и Европе». Ветропарк 30 50 1,6

Обзор активов

Грузия
Грузия

АО «Храми ГЭС-I» и АО «Храми ГЭС-II»

АО «Храми ГЭС-I» и АО «Храми ГЭС-II» образуют каскад гидроэлектростанций на реке Храми. Компании ежегодно вырабатывают более 5% всей электроэнергии, производимой в Грузии. Суммарная установленная мощность двух гидроэлектростанций составляет 227,2 МВт. Обе гидроэлектростанции эксплуатируются в течение всего календарного года. Электроэнергия реализуется по договорам, заключённым с АО «Теласи».

АО «Храми ГЭС-I» – высокогорная электростанция, расположена на высоте 1 км в юго-западной части Грузии, в Цалкском районе, на расстоянии 120 км от г. Тбилиси. Запущена в эксплуатацию в 1947 году. Гидроэлектростанция состоит из трёх гидроагрегатов, каждый из которых имеет установленную мощность в 37,6 МВт.

АО «Храми ГЭС-II» находится в юго-западной части Грузии, на 115 км реки Храми. Расположена на глубине 165 м в скале. На турбины вода подаётся через подземный тоннель длиной в 12 км и диаметром в 4 м. АО «Храми ГЭС-II» работает в режиме суточного регулирования. Гидроэлектростанция запущена в эксплуатацию в 1963 году. АО «Храми ГЭС-II» в основном использует воду, выработанную АО «Храми ГЭС-I», а в случае остановки «Храми ГЭС-I» АО «Храми ГЭС-II» будет работать за счёт воды рек Дашбаша, Чочиани и Карабулахи. АО «Храми ГЭС-II» обеспечено водой практически в течение всего года.

АО «Теласи»

АО «Теласи» – крупнейшая электросетевая и сбытовая компания Грузии, в компании работает 2 066 человек. Основные виды деятельности: покупка и продажа электроэнергии, обслуживание и эксплуатация электрических сетей, услуги по транзиту электроэнергии, услуги по техническому обслуживанию абонентов, администрирование единой интегрированной и координированной системы электроснабжения, водоснабжения и очистки в Тбилиси. АО «Теласи» приобретает электроэнергию (мощность) на оптовом рынке электроэнергии (мощности), а также по прямым договорам с производителями электроэнергии в целях обслуживания потребителей г. Тбилиси и близлежащих сел. Отпуск электроэнергии за 2018 год составляет 2 970,3 млн кВт • ч. Общая протяжённость линий электропередачи составляет 5 626,6 км. Компания обслуживает более 632,4 тыс. абонентов. Обслуживание потребителей и эксплуатация электрических сетей осуществляется в девяти бизнес-центрах, в двух сервис-центрах, а также в десяти эксплуатационных районах и двух эксплуатационных участках, расположенных во всех административных районах города.

В целях обеспечения максимально надёжного электроснабжения потребителей проводятся мероприятия по обеспечению бесперебойной и безопасной поставки электроэнергии.

Ввод подстанции «Чугурети»

В МАЕ 2018 ГОДА АО «ТЕЛАСИ» ВВЕЛА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ НОВУЮ ПОДСТАНЦИЮ «ЧУГУРЕТИ». ДВУХТРАНСФОРМАТОРНАЯ ПОДСТАНЦИЯ «ЧУГУРЕТИ» НАПРЯЖЕНИЕМ 35/6 КВ ЗАМЕНИТ УСТАРЕВШУЮ ПОДСТАНЦИЮ «ТЭЦ», КОТОРАЯ ОТРАБОТАЛА ПОЧТИ 70 ЛЕТ. ВВОД В ЭКСПЛУАТАЦИЮ НОВОГО ЭНЕРГООБЪЕКТА СУЩЕСТВЕННО УЛУЧШИТ КАЧЕСТВО И НАДЁЖНОСТЬ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ОКОЛО 25 ТЫС. АБОНЕНТОВ ДВУХ ЦЕНТРАЛЬНЫХ РАЙОНОВ ТБИЛИСИ – ЧУГУРЕТСКОГО И МТАЦМИНДСКОГО. В РАМКАХ ПРОЕКТА ПОСТРОЕНО НОВОЕ ЗДАНИЕ ПОДСТАНЦИИ И УСТАНОВЛЕНО СОВРЕМЕННОЕ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ. ИНВЕСТИЦИИ В ПРОЕКТЫ СТРОИТЕЛЬСТВА ПОДСТАНЦИИ И ПРОКЛАДКИ РЕЗЕРВНОЙ КАБЕЛЬНОЙ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧ 35 КВ СОСТАВИЛИ ОКОЛО 14 МЛН ГРУЗИНСКИХ ЛАРИ.

Устойчивые улучшения показателей надёжности АО «Теласи» за 2016–2018 годы

Фактический уровень потерь при отпуске энергии %

Снижение уровня потерь при отпуске электроэнергии потребителям достигнуто благодаря отлаженности коммерческого цикла и упорядочению распределительной сети электропередач.


Показатель 2016 2017 2018 Изменение к 2017 году, %
Индекс частоты возникновения перебоев в системе (SAIFI), ед. случаев на потребителя 11,167 8,804 5,655 –35,8
Индекс средней продолжительности перебоев в подаче электроэнергии (SAIDI), минут на потребителя 1 036,24 542,69 387,33 –28,6

Национальной комиссией по регулированию энергетики и водоснабжения Грузии (ГНЭРК) с 1 января 2017 года внедрены Электронные журналыПостановление ГНЭРК №13 от 25 июля 2016 года. с целью достижения максимальной прозрачности во всех аспектах взаимодействия компаний, предоставляющих сетевые услуги и реализующих электроэнергию потребителям. В Электронном журнале отражается информация по подключению ранее отключённых за неуплату потреблённой электроэнергии абонентов, вносятся заявки на новые присоединения, отражаются отчёты по исполнению заявок, аварийные отключения и их продолжительность, ответы на жалобы абонентов и т.д.

ГНЭРК строго контролирует чёткое соблюдение правил и процедур по ведению Электронных журналов, что позволяет контролировать сроки соблюдения всех указанных там мероприятий. По итогам двухлетней работы в рамках указанного выше постановления налажен учёт и жёсткий контроль на всех сетевых объектах АО «Теласи», что привело к росту удовлетворённости клиентов.

Долгосрочные планы развития АО «Теласи»:

  • перевооружение сети в соответствии с требованиями Технической политики компании;
  • строительство новых линий электропередач (ЛЭП) для резервирования сети;
  • замена амортизированных ЛЭП;
  • внедрение автоматизированной системы управления сетями;
  • расширение сети в соответствии с планом развития города.

Взаимодействие с органами власти

Правительство Грузии в рамках европейской интеграции проводит реформирование электроэнергетического сектора Грузии, в результате которого планируется принять новый закон «Об энергетике», основанный на Директивах ЕС. Новые законодательные инициативы предполагают разукрупнение АО «Теласи», которая должна быть разделена на сетевую и сбытовую компании. АО «Теласи» совместно с ПАО «Интер РАО» ведут консультации с Правительством Грузии и регулирующими органами в связи с предстоящим изменением законодательства.

Приднестровская Молдавская Республика
Приднестровская Молдавская Республика

ЗАО «Молдавская ГРЭС»

ЗАО «Молдавская ГРЭС» – одна из крупнейших тепловых станций подобного типа на Европейском континенте, обеспечивающая электроэнергией Приднестровье и Молдову. Выработка в 2016 году составила 4 468 млн кВт • ч, в 2017 – 3 557, в 2018 году – 3 930 млн кВт • ч. Молдавская ГРЭС как генерирующий узел является неотъемлемой частью единой энергосистемы Молдовы и Украины. Её открытые распределительные устройства (ОРУ 110, 330, и 400 кВ) играют исключительную роль в передаче электроэнергии для потребителей Молдовы и возможной передаче в страны Евросоюза.

Литва
Литва

Vydmantai Wind Park UAB

Ветропарк мощностью 30 МВт – один из крупнейших в странах Балтии. Ветроэлектростанции построены в Западной Литве, Кретингском районе в посёлках Квяцяй и Рудайчяй, неподалёку от населённых пунктов Видмантай и Кяулейкяй. В парке ветроэлектростанций электроэнергию производят 15 ветроэлектростанций модели E-70 производства немецкой компании EnerconGmbH установленной мощностью 2 МВт каждая. В 2018 году ветропарк выработал 50,00 ГВт • ч электроэнергии. В 2017 году объёмы производства составили 64 ГВт • ч. Станция включена в отрезок передаточных сетей литовской энергетической системы Паланга – Швянтойи мощностью 110 кВт.


Турция
Турция


Группа «Интер РАО» эксплуатирует тепловую станцию Trakya Elektrik установленной мощностью 478 МВт. В составе оборудования две газовые турбины Siemens SGT5-2000E V 94,2 (154 МВт каждая) и паровая турбина Siemens HPIP-K30-25 LP-N30-2*10 (170 МВт). Топливо – природный газ, также возможна работа на резервном дизельном топливе.

Выработка, млн кВт • ч

Взаимодействие с органами власти

Электростанция управляется в формате проектного финансирования BOT («Строительство – Эксплуатация – Передача»). Соглашение предполагает строительство станции, её последующую эксплуатацию и передачу имущественного комплекса в пользу государства. Концессиональное соглашение действует до 5 июня 2019 года. На уровне руководств Российской Федерации и Турции ведутся переговоры об условиях продления концессионного соглашения.

В целях стабилизации своего положения за рубежом Группа «Интер РАО» осуществляет поиск перспективных инвестиционных проектов, проводит консультации с правительствами стран, инициирует обсуждение вопросов по бизнес-проектам в зарубежных государствах на Межправительственной комиссии.

Ремонтная деятельность в 2018 году
Актив Валюта 2016 2017 2018 Изменение к 2017 году, %
Trakya Elektrik Uretim ve Ticaret A.S. Доллары США 1 923 000 4 549 000 1 234 000 –72,9
АО «Теласи» Грузинский лари 2 770 000 3 173 000 2 841 000 –91,0
АО «Храми ГЭС I» Грузинский лари 501 300 457 110 484 000 5,9
АО «Храми ГЭС II» Грузинский лари 418 010 492 070 455 000 –7,5
АО «Станция Экибастузская ГРЭС-2» Казахстанский тенге 1 542 251 1 452 463 1 393 410 –4,1
АО «Молдавская ГРЭС» Рубли Приднестровской Молдавской Республики 213 221 000 164 769 000 219 840 000 33,4