Emergency shutdowns

Indicator 2016 2017 2018 Change vs. 2017,%
Number of emergency shutdowns at generating facilities with a breakdown by main causes 473 422 361 –14.5
Boiler equipment 104 76 74 –2.6
Turbine equipment 62 82 62 –24.4
Auxiliary thermal and mechanical equipment 116 48 44 –8.3
Electrical equipment 174 204 171 –16.2
Other 17 12 10 –16.7

Accident reduction programs at production facilities

Measures to reduce accidents and emergency and fire training conducted in 2018:

The accidents that occurred at the Group’s power facilities in 2018 were investigated. Investigation reports were prepared and subsequently recorded in the Accident Database in the Electric Power Industry automated information system of the System Operator. Corrective and preventive measures were issued for each case involving emergency shutdowns in accordance with established and approved deadlines.

Accident reduction measures:

  • the timely and proper implementation of plans and programs for repairs, reconstruction, and modernization of equipment and technical devices
  • enhancing the quality control of work performed by repair organizations during major and routine repairs
  • preventing violations of the rules for organizing the repair and maintenance of equipment and the acceptance of equipment for operation
  • conducting a technical inspection and expert examination of the industrial safety of technical devices, buildings, and structures at hazardous production facilities in accordance with federal standards and rules concerning industrial safety as well as regulatory and technical documentation
  • increasing the level of automation of technological processes in the main and auxiliary equipment of power plants
  • improving the quality of personnel training and conducting emergency response training taking into account the circumstances of accidents that have occurred
  • carrying out simulator training and professional skills competitions among operating personnel
  • improving the quality of accident investigation and fulfilling the measures prescribed as a result of accident investigations
  • utilizing the analysis results of the causes of accidents when compiling production programs
  • including managers and specialists from the services and units of the executive office of companies of the Group and PJSC Inter RAO in commissions to investigate accidents that occurred due to the erroneous actions of staff
  • using administrative corrective measures and conducting mandatory unscheduled testing of the knowledge of rules and regulations among staff whose erroneous actions led to process disruptions (including appearing in front of commissions of higher organizations)

In 2018, staff underwent emergency response and fire prevention training in accordance with the established schedules and programs. Changes and additions were made to the training programs to take into account the results of investigations into accidents at power facilities. Fire training was conducted using the manpower and resources of fire departments that handle the fire protection of power facilities. The results of emergency and fire training were analyzed and evaluated by the technical managers of power facilities at meetings with staff who participated in the training.

In 2018, an advanced simulator complex for training personnel in emergency situations was put into commercial operation at the Sochinskaya TPP of JSC Inter RAO – Electric Power Plants. A software and hardware platform fully reproduces the algorithms of the entire production process. In the new simulation class, employees of the Sochinskaya TPP receive advanced training and hone their emergency response skills. They use computer monitors to simulate any a bn mal situation, whether it be a shutdown of a pump, electric motor, or turbine. Special training sessions for the staff of electrical, thermal engineering, and chemical workshops are held regularly. The complex will help to prevent emergency situations resulting from the fault of operational staff.

The simulators for training the operational staff at power plants are equipped based on innovative Russian-made information technologies as part of the R&D program (for more, see the ‘R&D projects’ section).

Аварийные отключения

Показатель 2016 2017 2018 Изменение к 2017 году, %
Количество аварийных отключений на генерирующих объектах в разбивке по основным причинам, шт. 473 422 361 –14,5
Котельное оборудование 104 76 74 –2,6
Турбинное оборудование 62 82 62 –24,4
Вспомогательное тепломеханическое оборудование 116 48 44 –8,3
Электротехническое оборудование 174 204 171 –16,2
Прочие 17 12 10 –16,7

Программы снижения аварийности на производственных объектах

Мероприятия по снижению аварийности, противоаварийные и противопожарные тренировки, проведённые в 2018 году.

Аварии, произошедшие в 2018 году на энергообъектах Группы, были расследованы, были составлены акты расследования, зарегистрированные впоследствии в автоматизированной информационной системе «База аварийности в электроэнергетике» Системного оператора. По каждому из случаев аварийных отключений разработаны корректирующие и предупреждающие мероприятия, которые выполняются в соответствии с установленными и согласованными сроками.

Мероприятия по снижению аварийности:

  • своевременное и качественное выполнение планов и программ ремонта, реконструкции и модернизации оборудования и технических устройств;
  • усиление контроля качества работ, выполняемых ремонтными организациями при проведении капитальных и текущих ремонтов;
  • недопущение нарушений правил организации ремонтно-эксплуатационного обслуживания оборудования и приёмки оборудования в эксплуатацию;
  • проведение технического освидетельствования и экспертизы промышленной безопасности технических устройств, зданий и сооружений опасных производственных объектов в соответствии с федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности и нормативно-технической документацией;
  • увеличение уровня автоматизации технологических процессов на основном и вспомогательном оборудовании электростанций;
  • повышение качества обучения персонала и проведение противоаварийных тренировок с учётом обстоятельств произошедших аварий;
  • проведение тренажёрной подготовки и соревнований профмастерства оперативного персонала;
  • повышение качества расследования аварий и выполнение мероприятий, намеченных по результатам расследования аварий;
  • использование результатов анализа причин возникновения аварий при формировании производственных программ;
  • включение в состав комиссий по расследованию аварий, произошедших из-за ошибочных действий персонала, руководителей и специалистов служб и подразделений исполнительного аппарата компаний Группы и ПАО «Интер РАО»;
  • применение административных мер воздействия и проведение обязательной внеочередной проверки знаний правил и норм персоналом, ошибочные действия которого привели к возникновению технологических нарушений (в том числе в комиссиях вышестоящих организаций).

В 2018 году противоаварийные и противопожарные тренировки персонала проводились в соответствии с разработанными графиками и программами. В программы тренировок вносились изменения и дополнения, учитывающие результаты расследования произошедших аварий на энергообъектах. Противопожарные тренировки проводились с привлечением сил и средств пожарных частей, обеспечивающих противопожарную защиту энергообъектов. Анализ результатов проведения противоаварийных и противопожарных тренировок и их оценка осуществлялись техническими руководителями энергообъектов на собраниях персонала, участвовавшего в тренировке.

На Сочинской ТЭС АО «Интер РАО – Электрогенерация» (СТЭС) в 2018 году введён в промышленную эксплуатацию передовой тренажёрный комплекс для обучения персонала действиям в чрезвычайных ситуациях. Программно-техническая платформа полностью воспроизводит алгоритмы работы всего процесса производства. В новом тренажёрном классе сотрудники СТЭС повышают квалификацию и оттачивают навыки по ликвидации аварийных ситуаций. На мониторах компьютеров можно смоделировать любую нештатную ситуацию, будь то отключение насоса, электродвигателя или турбины. Регулярно прово дятся занятия по специальной подготовке для персонала электротехнического, теплотехнического и химического цехов. Использование комплекса поможет исключить возникновение нештатных ситуаций по вине оперативного персонала.

Оснащение тренажёрами для подготовки оперативного персонала электростанций на основе инновационных отечественных информационных технологий проводится в рамках программы НИОКР (более подробная информация содержится в разделе «реализованные проекты НИОКР»).