Reducing injuries and emergency situations

The Group has Occupational Safety Committees whose job is to improve safe work methods and verify workplace conditions. The Committees include 623 employees of the Group.

The companies of the Group implemented the following digitalization projects in industrial safety in 2018.

‘Video Recording’ project

The goal is to install stationary and mobile video cameras when initial clearance is given to perform high-risk work and during switching operations at electrical plants.

The project envisages the mandatory video recording of the work task set by the shift supervisor (both high-risk work and during switching operations at electrical plants). The whole process is recorded from the time the task is assigned until it is executed, which ensures that the responsible parties can monitor safe clearance for work based on job orders and during switching operations at electrical plants and helps to prevent workplace injuries.

‘Briefings Automation’ project

In order to systematize fragmented data, briefings were organized for specially designed programs with mandatory video recording of the employee being briefed, which is recorded in the final report. Each session ends with a survey that shows the degree of assimilation of the material.

In order to minimize injuries:

  • targeted, comprehensive, scheduled, and unscheduled inspections of safety techniques in production activities are conducted
  • the effectiveness of measures taken to prevent accidents, occupational disease, and emergencies is evaluated
  • corrective and preventive measures are taken, including those that aim to enhance the level of safety and reliability

Thanks to the measures taken in the reporting year, the total injury rate among the Group’s employees did not exceed the target value (≤ 0.3560)The Injury Frequency Rate target value was established by the Business Strategy for Electricity Production and Reliability and Safety Management (approved by the JSC Inter RAO Management Board, Minutes No. 421 dated January 25, 2013) and since 2013 it has decreased from 0.39 to 0.37 in 2015 and is projected to decline to 0.35 in 2020. The target value of the rate for 2019 is 0.3530, as established by the Methodological Guidelines for Assessing the Degree of Fulfillment of the Plan for Implementing the Strategy of the Inter RAO Group (approved by Order No. IRAO/689 of PJSC Inter RAO dated December 27, 2018). and amounted to 0.2684.

Injury frequency rate Injury Frequency Rate = N * 1000/A (N is the number of workplace accidents in the reporting period with disability for one or more days and A is the average number of employees)

Accidents involving injury are registered in accordance with the requirements of the Labor Code of the Russian Federation and Resolution No.73 of the Ministry of Labor and Social Development of the Russian Federation dated October 24, 2002 “On Approval of the Forms of Documents Required to Investigate and Record Workplace Accidents, and Regulations on Special Aspects of Investigations into Workplace Accidents at Individual Industries and Organizations.”

To reduce injuries, a risk-based approach is taken when planning and conducting extraordinary technical inspections. Mandatory monitoring of occupational, fire, industrial, and environmental safety management systems is conducted. Based on an assessment of the causes of accidents, adjustments are made to the video recording systems used for primary clearance of high-risk work and during switching operations at electrical plants, and training programs are also adjusted for staff who undergo on-the-job training, briefings, and tests of their knowledge.

An internal analysis of the causes of accidents is submitted to the heads of the relevant segments of the Inter RAO Group. After the accidents are investigated, measures are developed to prevent similar incidents in the future.

Special comprehensive programs are developed at each subsidiary company and their branches to improve working conditions and prevent injuries based on the working conditions applicable to each facility.

Indicator 2016 2017 2018 Change vs. 2017, % Comments
Number of people injured in accidents 11 9 14 55.6 The total number of people injured in accidents in 2018 compared with 2017 increased from 9 to 14, while the severity of accidents declined.
Number of fatalities 3 1 0 –100.0 A positive trend can be seen in the decrease in the number of fatal accidents from three in 2016 to one in 2017 and to zero fatal accidents in 2018.

Снижение уровня травматизма и возникновения чрезвычайных ситуаций

В Группе действуют Комитеты по охране труда, задача которых – совершенствование методов безопасной организации работ и проверка состояния рабочих мест. В состав Комитетов входят 623 работника Группы.

В области обеспечения производственной безопасности в 2018 году в компаниях Группы реализованы следующие проекты в части цифровизации.

Проект «Видеофиксация»

Цель – внедрение стационарных и мобильных средств видеофиксации при проведении первичных допусков во время выполнения работ повышенной опасности и при переключениях в электроустановках.

Проект предусматривает обязательную видеофиксацию постановки задачи начальником смены на производство работ (как повышенной опасности, так и по переключениям в электроустановках). Фиксируется весь процесс от постановки задачи до исполнения, что обеспечивает контроль ответственных лиц за безопасным допуском к работам по нарядам и при переключениях в электроустановках, что способствует предотвращению травматизма на производстве.

Проект «Автоматизация инструктажей»

В целях систематизации разрозненной информации организовано прохождение инструктажей по специально разработанным программам с обязательной видеофиксацией работника, проходящего инструктаж, что фиксируется в итоговом протоколе. Каждая сессия завершается опросом, который показывает степень усвоения материала.

В целях минимизации травматизма:

  • проводятся целевые, комплексные, плановые и внеочередные аудиты технической безопасности производственной деятельности;
  • оценивается эффективность разработанных мероприятий по предупреждению несчастных случаев, профзаболеваний и аварий;
  • выполняются корректирующие и предупреждающие мероприятия, в том числе направленные на повышение уровня безопасности и надёжности.

Благодаря проведённым мероприятиям в отчётном году общий коэффициент частоты травматизма среди работников Группы не превысил значения целевого показателя (≤0,3560)Целевое значение КП «Коэффициент частоты травматизма» установлено Стратегией бизнеса по производству электроэнергии, управлению надёжностью и безопасностью (утверждена Правлением ОАО «Интер РАО», протокол от 25.01.2013 №421) и с 2013 года снижается с 0,39 до 0,37 в 2015 году и до 0,35 в 2020 году. Целевое значение коэффициента на 2019 год – 0,3530, установлено Методическими указаниями по оценке степени выполнения Плана реализации стратегии Группы «Интер РАО» (утверждены приказом ПАО «Интер РАО» от 27.12.2018 №ИРАО/689). и составил 0,2684.

Коэффициент частоты травматизма К ч.т. = N ч 1000/Ч (N – количество учтённых несчастных случаев на производстве за отчётный период с потерей трудоспособности на один и более дней, Ч – среднесписочная численность работников).

Регистрация несчастных случаев на производстве проводится согласно требованиям Трудового Кодекса Российской Федерации, Постановления Министерства труда и социального развития Российской Федерации №73 от 24 октября 2002 года «Об утверждении форм документов, необходимых для расследования и учёта несчастных случаев на производстве, и положения об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях».

Для снижения уровня травматизма обеспечивается риск-ориентированный подход при планировании и проведении внеочередных технических аудитов. Осуществляется оперативный контроль систем управления охраной труда, пожарной, промышленной и экологической безопасностью. На основании оценки причин произошедших несчастных случаев, вносятся поправки в системы видеофиксации первичного допуска к работам повышенной опасности и переключениям в электроустановках, корректируются программы обучения персонала проведения стажировок, инструктажей, проверок знаний.

Внутренний анализ причин несчастных случаев предоставляется руководителям соответствующих сегментов Группы «Интер РАО». По результатам расследования несчастных случаев разрабатываются мероприятия для предотвращения подобных инцидентов в будущем.

В каждом дочернем обществе и их филиалах разрабатываются специальные комплексные программы улучшения условий труда и предотвращения травматизма в соответствии с условиями труда применительно к каждому объекту.

Показатель 2016 2017 2018 Изменение к 2017 году, % Комментарий
Число пострадавших при несчастных случаях 11 9 14 55,6 Общее число пострадавших при несчастных случаях в 2018 году по отношению к 2017 году увеличилось с 9 до 14 при снижении тяжести несчастных случаев
Число пострадавших со смертельным исходом 3 1 0 –100,0 Наблюдается положительная динамика снижения количества смертельных несчастных случаев с трёх в 2016 году и одного в 2017 году до отсутствия смертельных несчастных случаев в 2018 году.