Share capital

PJSC Inter RAO has charter capital of RUB 293,339,674,800, which is split into 104.44 billion ordinary shares with par value of RUB 2.809767 each. The shares are included in the First Tier of the List of Securities that are permitted to trade on PJSC Moscow Exchange, the exchange’s highest tier. As of December 31, 2018, PJSC Inter RAO had no preferred shares.

The Russian Federation, as represented by the Federal Agency for State Property Management, owns 493.69 ordinary shares (0.0000005% of charter capital). The Russian Federation has no special right to manage the Company (“golden share”).

PJSC Inter RAO had a total of 354,745 shareholders as of December 31, 2018, including 351,968 individuals.

The proportion of quasi-treasury shares In accordance with the Group’s Development Strategy until 2020, PJSC Inter RAO shares that are owned by JSC Inter RAO Capital may be used for sale to a major international strategic investor or group of financial investors with a potential increase in free-float and other transactions that aim to enhance the Group’s investment appeal. owned by JSC Inter RAO Capital is 29.39%

The changes in the share ownership proportion of PJSC FGC UES from 18.57% to 9.24% and the RusHydro Group from 4.92% to 0% resulted from transactions involving the purchase and sale of PJSC Inter RAO shares.

The change in the proportion of share ownership of JSC Inter RAO – Capital from 19.98 % to 29.39% resulted from transactions involving the purchase and sale of PJSC Inter RAO shares and the implementation of a long-term incentive program for the management of the Inter RAO Group.

The increase in the proportion of free-float from 28.91% to 33.74% resulted from the sale of shares in PJSC Inter RAO by the Company’s management as part of an organized transaction (ABB) to a wide range of investors and the sale of shares in PJSC Inter RAO by PJSC FGC UES to independent financial investors.

Structure of share capital %
Information about end beneficiaries as of December 31, 2018
Individual or company name End beneficiary Number of shares
Total % of charter capital
Russian Federation as represented by the Federal Agency for State Property Management Russian Federation 493.69 0.0000005
Rosneftegaz Group 28,844,020,032.02 27.63
PJSC FGC UES 9,645,411,162.04 9.24
Company shareholders that are part of the Inter RAO Group 30,682,012,746.24 29.39
Other shareholders (shares in free-float) 35,228,555,566.01 33.74
TOTAL 104,400,000,000 100.00

Option program

A transaction was concluded to sell 1.14% of the Company’s shares in March 2018 through an accelerated bookbuild (ABB) as part of the implementation of a management option program.

The transaction resulted in the sale of 1.19 billion ordinary shares at a price of RUB 3.48 per ordinary share for a total of approximately RUB 4.15 billion.

Additional information on the option program is available in the ‘Option Program’ section..

Buyback of treasury shares from the RusHydro Group and the FGC UES Group

The Company concluded transactions to acquire RUB 41.7 billion worth of treasury shares from RusHydro and FGC UES. Consolidating the block of treasury shares enabled the Company to optimize its share capital structure and increase the weight of anchor strategic shareholders with a clear vision for the Group’s development path, which has historically provided support to the Inter RAO Group’s business and allowed for achieving synergy in most of its businesses.

The investment community considers these transactions to buy back treasury shares as “the best investment opportunity in the Russian Federation” and noted that “management has made significant progress towards utilizing idle cash with a clearer policy of capital management, which has made it possible to partially unlock the value of cash held on the balance sheet.”

Shares in free-float

GEOGRAPHICIncluding the Middle East, Pacific region, and Central America BREAKDOWN OF SHARES IN FREE FLOAT AMONG FOREIGN INVESTORS AS OF 12/31/2018 Based on data disclosed in an independent study of the shareholder base for foreign investors on February 7, 2019. %
BREAKDOWN OF SHARES IN FREE-FLOAT BY INVESTOROther types of investors. AS OF 12/31/2018Based on data disclosed in an independent study of the shareholder base for foreign investors on February 7, 2019. %

Акционерный капитал Общества

Уставный капитал ПАО «Интер РАО» составляет 293 339 674 800 рублей, он разделён на 104 400 000 000 обыкновенных акций номинальной стоимостью 2,809767 рубля каждая. Акции включены в Первый уровень Списка ценных бумаг, допущенных к торгам в ПАО Московская Биржа, – список высшего уровня биржи. По состоянию на 31 декабря 2018 года ПАО «Интер РАО» не имеет привилегированных акций.

Российская Федерация в лице Федерального агентства по управлению государственным имуществом (Росимущество) владеет 493,69 обыкновенной акции (0,0000005% уставного капитала). Специальное право на управление Обществом («золотая акция») у Российской Федерации отсутствует.

Общее число акционеров ПАО «Интер РАО» на 31 декабря 2018 года составляет 354 745, из них физических лиц – 351 968.

Доля квазиказначейских акцийВ соответствии со Стратегией развития Группы до 2020 года акции ПАО «Интер РАО», находящиеся в собственности АО «Интер РАО Капитал», могут быть использованы для реализации крупному международному стратегическому инвестору или группе финансовых инвесторов с потенциальным увеличением акций в свободном обращении и иных сделок, направленных на повышение инвестиционной привлекательности., принадлежащих АО «Интер РАО Капитал», составляет 29,39%.

Изменение долей владения акций ПАО «ФСК ЕЭС» с 18,57 до 9,24% и Группой «РусГидро» с 4,92 до 0% произошло в результате реализации сделок по купле-продаже акций ПАО «Интер РАО».

Изменение долей владения акций АО «Интер РАО Капитал» с 19,98 до 29,39% произошло в результате реализации сделок по купле-продаже акций ПАО «Интер РАО» и реализации долгосрочной мотивационной программы для менеджмента Группы «Интер РАО».

Увеличение доли акций в свободном обращении с 28,91 до 33,74% произошло в том числе, в результате продажи менеджментом Компании акций ПАО «Интер РАО» в рамках организованной сделки (ABB) в пользу широкого круга инвесторов и реализации ПАО «ФСК ЕЭС» части акций ПАО «Интер РАО» в пользу независимых финансовых инвесторов.

Структура акционерного капитала %
Информация о конечных бенефициарах на 31 декабря 2018 года
Ф. И. О. или наименование организации Конечный бенефициар Количество акций
Всего, шт. Доля от уставного капитала, %
Российская Федерация в лице Росимущества Российская Федерация 493,69 0,0000005
Группа «Роснефтегаз» 28 844 020 032,02 27,63
ПАО «ФСК ЕЭС» 9 645 411 162,04 9,24
Акционеры Общества, входящие в Группу «Интер РАО» 30 682 012 746,24 29,39
Прочие акционеры (акции, находящиеся в свободном обращении) 35 228 555 566,01 33,74
ИТОГО 104 400 000 000 100,00

Реализация опционной программы

В рамках реализации опционной программы менеджмента в марте 2018 года была осуществлена сделка по продаже 1,14% акций путём ускоренного предложения (АВВ).

В результате сделки было продано 1,19 млрд обыкновенных акций по цене 3,48 рубля за обыкновенную акцию на общую сумму приблизительно 4,15 млрд рублей.

Дополнительная информация об опционной программе приведена в разделе «Опционная программа».

Выкуп собственных акций у Группы «РусГидро» и Группы «ФСК ЕЭС»

Реализованы сделки по приобретению собственных акций у «РусГидро» и «ФСК ЕЭС» на сумму 41,7млрдрублей. Консолидация пакета собственных акций позволила оптимизировать структуру акционерного капитала и увеличить вес якорных стратегических акционеров с чётким видением вектора развития Группы, которые исторически обеспечивали поддержку бизнесу Группы «Интер РАО» и позволяли достигать синергетического эффекта по большинству из направлений бизнеса.

Данные сделки по выкупу собственных акций характеризуются инвестиционным сообществом как «лучшая инвестиционная возможность в РФ». Отмечено, что «менеджментом осуществлён значительный прогресс в направлении использования свободных денежных средств, более чётко ясна политика управления капиталом, что позволило частично разблокировать стоимость наличных средств, находящихся на балансе».

Акции в свободном обращении

Акции, находящиеся в свободном обращении среди зарубежных инвесторов в географической разбивкеВключая Ближний Восток, Тихоокеанский регион, Центральную Америку. на 31 декабря 2018 годаНа основании данных, раскрытых в независимом исследовании акционерной базы по зарубежным инвесторам на 7 февраля 2019 года. %
Акции, находящиеся в свободном обращении в разбивке по типам инвесторовИные типы инвесторов. на 31 декабря 2018 годаНа основании данных, раскрытых в независимом исследовании акционерной базы на 7 февраля 2019 года. %