Annual planning cycle

The annual planning cycle involves analyzing the external and internal environment of the Inter RAO Group in an effort to identify factors that may affect the Group’s activities in the long term. The PEST and SWOT analysis technologies allow for correlating the most significant factors that are instrumental to implementing the Strategy in the long term and determining the list of development objectives for the coming year.

In accordance with the Standard for Auditing the Implementation of the Strategy/Long-Term Development Program Minutes No. 126 dated November 24, 2014. approved by the Board of Directors, the extent to which the Strategy/Long-Term Development Program was implemented in the reporting period is assessed through an audit of the Report on the Implementation of the Company’s Strategic Development Priorities.

The strategic priorities for 2019 are generated taking into account the priorities of 2018.

Priorities of the annual strategic planning cycle
Strategic priorities for 2018 Approved by the PJSC Inter RAO Board of Directors on December 21, 2017 (Minutes No. 214 dated December 21, 2017). Strategic priorities for 2019 Approved by the PJSC Inter RAO Board of Directors on December 21, 2018 (Minutes No. 237 dated December 21, 2018).
  • Reliable and accident-free operation as well as improved operating and energy efficiency of production assets
  • Developing repair and maintenance services
  • Developing the retail business
  • Improving the efficiency of foreign trade operations and developing international operations
  • Developing Unified Information Settlement Centers
  • Improving engineering business efficiency
  • Developing innovations
  • Improving labor productivity and developing the Group’s human resources
  • Improving investment appeal and ensuring financial stability
  • Improving the efficiency of the management system, developing procurement activities, and import substitution
  • Reliable and accident-free operation as well as improved operating and energy efficiency of production assets
  • Developing the retail business
  • Improving the efficiency of foreign trade operations
  • Developing international operations
  • Improving engineering business efficiency and repair and maintenance services
  • Developing innovations
  • Improving labor productivity and developing the Group’s human resources
  • Improving investment appeal and ensuring financial stability
  • Developing procurement activities and import substitution
  • Improving the efficiency of the management system

The auditor of the Report on the Implementation of Strategic Development Priorities (SDP) for 2018, LLC Ernst & Young, conducted an audit of this report and, based on the procedures it carried out and the evidence it obtained, did not find any facts that would imply that the information contained in the Report does not reliably reflect the following in all material aspects:

  • the Group’s performance results as regards implementing the SDP and fulfilling the strategic indicators for the year ended December 31, 2018
  • reasons for the failure to comply with the indicators and objectives included in the SDP or deviations in the actual values of the Group’s performance indicators from those envisaged by the SDP for the year ended December 31, 2018

Implementation of the strategy in 2018
Areas of activity Key strategic initiatives Main achievements in 2018
Electric and thermal power generation Ensuring the reliability, safety, and technological development of existing production assets All the necessary measures were implemented for retooling and modernization as well as repair and maintenance for 2018 to ensure the reliability and safe operation of production assets.
Implementing construction and modernization projects, including those under CDA 440 MW of new generating capacity were commissioned at the Zatonskaya CHPP (LLC BGC) under the CDA.
Enhancing the operating efficiency of production assets Measures were implemented as part of the energy conservation and efficiency programs approved for 2018.
Drafting and promoting proposals to develop the regulatory framework in the industry PJSC Inter RAO experts interacted on a regular basis with federal executive authorities in the sector and with industry experts. Work was carried out to monitor and analyze industry regulatory acts, and PJSC Inter RAO experts actively participated in the discussion of a regulatory structure that ensures the introduction of cost-effective mechanisms for the modernization of thermal power plants in the Russian Federation. The Company was actively involved in promoting a project to transition to a more long-term period of power supplies as part of competitive capacity auctions, while delivery time was increased during the counter revision of the price parameters for competitive capacity auctions.
Fuel supply Fuel supply to the Inter RAO Group’s generating facilities Coal sales for the Inter RAO Group increased to 2 million tons. In relative terms, the increase was about 5% compared with 2017. Gas supplies for the Group’s Russian generating assets is mainly provided under long-term contracts that offer a discount versus the regulated price. The Company had the ability to purchase gas in organized trading (on an exchange).
Retail business in the Russian Federation Promoting proposals for the regulatory framework on retail market models PJSC Inter RAO experts put together the necessary proposals that formed the basis of the recently adopted Federal Law No.522-FZ of the Russian Federation dated December 27, 2017 “On Amendments to Certain Legislative Acts of the Russian Federation in Connection with the Development of Electric Power (Capacity) Metering Systems in the Russian Federation,” which imposes obligations for electricity metering in apartment buildings on Guaranteed Suppliers and on regional grid organizations for other consumers.
Expanding the list of additional services The Inter RAO Group’s power supply companies ensured the implementation of measures to develop and promote additional services as part of the programs approved by supply companies. Revenue from the sale of additional services amounted to RUB 5.1 billion in 2018, a more than 21% increase from last year (revenue of RUB 4.2 billion for 2017).
Securing the status of a Guaranteed Supplier The Inter RAO Group secured the status of a Guaranteed Supplier in the Vladimir and Vologda Regions
Foreign trade operations Maintaining and strengthening the existing positions of the leading Russian export/import operator The total volume of foreign trade operations of PJSC Inter RAO, taking into account agency agreements with JSC Eastern Energy Company (a wholly owned subsidiary of PJSC Inter RAO), amounted to approximately 21.8 billion kWh.
International operations Expanding presence on foreign markets As part of a project to build four power units with combined installed capacity of 200 MW in the Republic of Cuba, LLC INTER RAO – Export (a subsidiary of PJSC Inter RAO) conducted work in 2018 to design the generating facilities and draft cost estimate documentation.
LLC INTER RAO – Export and Dongfang Electric International Corporation signed a memorandum of understanding in which the companies agreed to develop cooperation for the joint implementation of projects involving the construction and modernization of conventional (heat and hydro) and renewable (solar, wind) generation facilities as well as power grid infrastructure in Russia, Africa, Southeast Asia, and the Middle East.
Engineering Developing expertise in the following areas: general contracting, design, commissioning, etc. A project is being implemented to build thermal power plants in the Kaliningrad Region (by LLC Kaliningrad Generation – a joint venture between ROSNEFTEGAZ and PJSC Inter RAO) as part of which LLC Inter RAO – Engineering (a subsidiary of PJSC Inter RAO) acts as the agent/general contractor. In 2018, roughly 543 MW of new capacity were commissioned (Mayakovskaya and Talakhovskaya TPPs; 2 units at the Pregolskaya TPPCertified in 2018.
Innovations Implementing the Innovative Development and R&D Program As part of the Innovative Development and R&D Program, the Group carried out measures in the following areas:
  • increase in the energy efficiency and eco-friendliness of production
  • development of new production technologies
  • introduction of quality control systems and improvements to the organization of innovative activities
  • development of interaction with entities in the innovation environment
Target capital structure Transactions were concluded to acquire the Company’s treasury shares from RusHydro and FGC UES for a total of RUB 41.7 billion. The consolidation of this block of shares made it possible to optimize the structure of share capital and boost the weight of anchor strategic shareholders that have a clear vision for the Group’s development and have historically provided support to the Inter RAO Group’s business and made it possible to achieve synergy in most businesses. PJSC Inter RAO is a strategic partner of PJSC FGC UES, therefore the joint decision was made to preserve the long-term participation of PJSC FGC UES in the share capital structure of PJSC Inter RAO. The companies of the RusHydro Group have fully sold their shares.

Годовой цикл планирования

Годовой цикл планирования предполагает анализ внешней и внутренней среды Группы «Интер РАО» с целью выявления факторов, способных повлиять на деятельность Группы в долгосрочной перспективе. Технологии PEST и SWOT анализа позволяют соотнести наиболее существенные факторы, определяющие выполнение Стратегии на долгосрочном горизонте, и перечень задач развития на ближайший год.

В соответствии с утверждённым Советом директоров Стандартом проведения аудиторской проверки реализации Стратегии / Долгосрочной программы развития Протокол от 24.11.2014 № 126. оценка степени реализации Стратегии / Долгосрочной программы развития за отчётный период осуществляется через аудит Отчёта о реализации стратегических приоритетов развития Общества.

Стратегические приоритеты на 2019 год сформированы с учётом приоритетных направлений 2018 года.

Приоритеты годового цикла стратегического планирования
Стратегические приоритеты на 2018 год Утверждены Советом директоров ПАО «Интер РАО» 21.12.2017 (протокол от 21.12.2017 № 214). Стратегические приоритеты на 2019 год Утверждены Советом директоров ПАО «Интер РАО» 21.12.2018 (протокол от 21.12.2018 № 237).
  • Обеспечение надёжного и безаварийного функционирования, повышение операционной и энергетической эффективности производственных активов.
  • Развитие ремонтно-сервисного обслуживания.
  • Развитие розничного бизнеса.
  • Повышение эффективности внешнеторговой деятельности и развитие международной деятельности.
  • Развитие единых информационных расчётных центров.
  • Повышение эффективности инжиниринговой деятельности.
  • Развитие инноваций.
  • Повышение производительности труда и развитие кадрового потенциала группы.
  • Повышение инвестиционной привлекательности и обеспечение финансовой устойчивости.
  • Повышение эффективности системы управления, развитие закупочной деятельности и импортозамещение
  • Обеспечение надёжного и безаварийного функционирования, повышение операционной и энергетической эффективности действующих производственных активов.
  • Развитие розничного бизнеса.
  • Повышение эффективности внешнеторговой деятельности.
  • Развитие международной деятельности.
  • Повышение эффективности инжиниринговой деятельности и ремонтно-сервисного обслуживания.
  • Развитие инноваций.
  • Повышение производительности труда и развитие кадрового потенциала Группы.
  • Повышение инвестиционной привлекательности и обеспечение финансовой устойчивости.
  • Развитие закупочной деятельности и импортозамещение.
  • Повышение эффективности системы управления

Аудитором Отчёта о реализации стратегических приоритетов развития (СПР) за 2018 год компанией ООО «Эрнст энд Янг» был проведён аудит указанного отчёта, по результатам которого на основании осуществлённых процедур и полученных доказательств внимание аудитора не привлекли никакие факты, которые заставили бы считать, что информация в Отчёте не отражает достоверно во всех существенных аспектах:

  • результаты деятельности Группы по реализации СПР и выполнение стратегических показателей за год, закончившийся 31 декабря 2018 года;
  • причины невыполнения показателей и задач, включённых в СПР, и отклонений фактических значений показателей результатов деятельности Группы от предусмотренных СПР на год, закончившийся 31 декабря 2018 года.

Реализация стратегии в 2018 году
Направление деятельности Ключевые стратегические инициативы Основные достижения за 2018 год
Генерация и тепловой бизнес Обеспечение надёжности, безопасности и технологического развития действующих производственных активов Реализованы необходимые мероприятия технического перевооружения и реконструкции (ТПиР), ремонт и техническое обслуживание (ТО) на 2018 год, направленные на обеспечение надёжности и безопасности функционирования производственных активов.
Реализация проектов строительства и модернизации, в том числе по ДПМ Введено в эксплуатацию 440 МВт новой генерирующей мощности на Затонской ТЭЦ (ООО «БГК») в рамках ДПМ.
Повышение операционной эффективности функционирования производственных активов Реализованы мероприятия в рамках утверждённых на 2018 год программ энергосбережения и повышения энергоэффективности.
Разработка и продвижение предложений по развитию нормативной базы отрасли На регулярной основе реализовывалось взаимодействие специалистов ПАО «Интер РАО» с отраслевыми федеральными органами исполнительной власти и отраслевыми экспертами Проведена работа по мониторингу и анализу нормативно-правовых актов отрасли, принято активное участие экспертов ПАО «Интер РАО» в обсуждении нормативной конструкции, обеспечивающей внедрение экономически эффективных механизмов модернизации тепловых электростанций в Российской Федерации. Принято активное участие в продвижении проекта по переходу на более долгосрочный период поставки мощности, в рамках конкурентного отбора мощности при встречном пересмотре ценовых параметров конкурентного обора мощности, увеличен срок поставки.
Топливообеспечение Топливообеспечение генерирующих объектов Группы «Интер РАО» Обеспечено увеличение объёмов реализации угля для Группы «Интер РАО» до 2 млн тонн, в относительном выражении рост составил порядка 5% относительно 2017 года. Поставка газа для российских генерирующих активов Группы обеспечивается преимущественно в рамках долгосрочных контрактов, предусматривающих дисконт к регулируемой цене. Обеспечена возможность приобретения газа в ходе организованных торгов (на биржевой площадке).
Розничный бизнес в Российской Федерации Продвижение предложений в нормативную базу по модели розничных рынков Эксперты ПАО «Интер РАО» сформировали необходимые предложения, которые легли в основу принятого Федерального закона № 522-ФЗ от 27 декабря 2018 года «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с развитием систем учёта электрической энергии (мощности) в Российской Федерации», который возлагает обязанности по учёту электроэнергии в многоквартирных домах на гарантирующих поставщиков, а для остальных потребителей – на территориальные сетевые организации.
Расширение перечня дополнительных сервисов (ДС) Энергосбытовыми компаниями Группы «Интер РАО» обеспечена реализация мероприятий по развитию и продвижению дополнительных сервисов в рамках, утверждённых сбытовыми компаниями программ. Выручка от реализации ДС составила в 2018 году 5,1 млрд рублей, что выше прошлогоднего значения на 20% (выручка за 2017 год – 4,2 млрд рублей).
Получение статуса гарантирующего поставщика Группа «Интер РАО» получила статус гарантирующего поставщика во Владимирской и Вологодской областях.
Внешнеторговая деятельность Сохранение и закрепление существующих позиций лидирующего российского оператора экспорта/импорта Совокупный объём внешнеторговых операций ПАО «Интер РАО» с учётом агентских договоров с АО «ВЭК» (100% дочерняя компания ПАО «Интер РАО») составил порядка 21,8 млрд кВт • ч
Международная деятельность Реализация присутствия на зарубежных рынках В рамках реализации проекта строительства четырёх энергоблоков единичной установленной мощностью 200 МВт в Республике Куба ООО «Интер РАО – Экспорт» (дочерняя компания ПАО «Интер РАО») в 2018 году вело работы по проектированию генерирующих объектов и разработке сметной документации
ООО «Интер РАО — Экспорт» и Dongfang Electric International Corporation подписали меморандум о взаимопонимании. В рамках меморандума компании договорились развивать сотрудничество, направленное на совместную реализацию проектов по строительству и модернизации объектов традиционной (тепло- и гидро-) и возобновляемой (солнечной, ветровой) генерации, а также электросетевой инфраструктуры на территории России, стран Африки, Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока.
Инжиниринг Развитие компетенций по направлениям: генеральный подряд, проектная деятельность, пусконаладочные работы и пр. Реализуется проект строительства ТЭС в Калининградской области (проект реализует ООО «Калининградская генерация» — СП АО «РОСНЕФТЕГАЗ» и ПАО «Интер РАО») в рамках которого ООО «Интер РАО — Инжиниринг» (ДО ПАО «Интер РАО») выступает в качестве агента / генерального подрядчика. В 2018 году введено порядка 650 МВт новой мощности (Маяковская и Талаховская ТЭС; I–III блоки Прегольской ТЭСАттестован в 2018 году.)
Инновации Реализация программы инновационного развития и НИОКР В рамках Программы инновационного развития и НИОКР Группой реализованы мероприятия по направлениям:
  • повышение энергоэффективности и экологичности производства,
  • освоение новых технологий на производстве,
  • внедрение систем контроля качества, совершенствование организации инновационной деятельности,
  • развитие взаимодействия с субъектами инновационной среды и др.
Целевая структура капитала Реализованы сделки по приобретению собственных акций у «РусГидро» и «ФСК ЕЭС» на сумму 41,7 млрд рублей Консолидация пакета собственных акций позволила оптимизировать структуру акционерного капитала и увеличить вес якорных стратегических акционеров с чётким видением вектора развития Группы, которые исторически обеспечивали поддержку бизнесу Группы «Интер РАО» и позволяли достигать синергетического эффекта по большинству из направлений бизнеса. ПАО «Интер РАО» является стратегическим партнёром ПАО «ФСК ЕЭС», в связи с этим принято совместное решение о сохранении долгосрочного участия ПАО «ФСК ЕЭС» в структуре акционерного капитала ПАО «Интер РАО». Компании Группы «РусГидро» полностью реализовали принадлежащие им акции