Principles of responsible business

Development of energy assets

The Inter RAO Group’s Strategy/Long-Term Development Program involves the systematic development of energy assets. In January 2019, the Government of the Russian Federation approved a program for the modernization of thermal power plants drafted by the Russian Ministry of Energy. This project will make it possible to upgrade up to 41 GW (including the Far East and non-price zones) of the installed capacity of TPPs. The modernization program will not only update the outdated capacities of TPPs, but will also provide orders for domestic manufacturers of power equipment and localize the use of foreign technologies and equipment in Russia.

Innovative Development Program

Mechanisms for meeting innovative development objectives set by the Inter RAO Group’s Strategy are spelled out in the Innovative Development Program of PJSC Inter RAO for the period until 2020 and beyond to 2025, were approved by the PJSC Inter RAO Board of Directors on October 28, 2016, Minutes No. 183 dated October 31, 2016 and include:

  • enhancing energy efficiency
  • developing new production technologies
  • developing a quality control system
  • cooperation with universities and research organizations
  • modernizing existing facilities
  • introducing R&D results

The Innovative Development Program is being implemented in three basic areas:

  • the development of new technologies – technological innovations
  • the development, release, and introduction to the market of new products and services – product (including service) and marketing innovations
  • the selection and testing of new approaches in management – management innovations
Evaluation of the achievement of the planned KPI values of the Innovative Development Program in 2018
No. KPI name, measurement unit Actual for 2018
KPI of IDP
1 CO 2 emissions per unit of electricity generated, grams of CO2/kWh 575.17
2 Specific consumption of fuel equivalent for the supply of electric power, g/kWh 302.0
3 Specific consumption of fuel equivalent for the supply of thermal power, kg/Gcal 144.36
4 Percentage of completed R&D projects recommended for introduction at the Group’s facilities,%, no less than 100
5 Share of innovative solutions introduced by the Group’s companies of the total number of innovative solutions recommended for introduction, %, no less than 11.0
6 Number of intellectual property items, no less than 30
7 Number of applications proposed in the R&D Program 246
8 Number of staff per 1 MW of installed capacity, people /MW 0.6
9 Profit from the sale of additional paid services on the retail market, RUB thousand /year 1,091,675.0 Excluding LLC Energy Retail Company of Bashkortostan, LLC Petroelektrosbyt, and LLC Energosbyt Volga. These companies are not included within the approved Innovative Development Program.
10 Share of R&D expenses with respect to the Group’s revenue, % 0.0498
11 Group’s income per employee, RUB thousand /year 26,957
12 Average operational efficiency, % 40.66
13 Share of new advanced technology capacity in the total capacity of the Group’s TPPs, % 19.5
Integrated KPI for innovative activities
1 Number of intellectual property items, no less than 30
2 Share of R&D expenses with respect to the revenue of the Group’s generating assets, % 0.14
3 Share of new advanced technology capacity in the total capacity of the Group’s TPPs, % 19.5
4 Quality of the drafting (updating) of the Innovative Development Program/fulfillment of the Innovative Development Program, % 88.36 In accordance with Minutes No. 7 -D01 of the Interdepartmental Commission on Technological Development under the Government Commission on Economic Modernization and Innovative Development of Russia dated February 13, 2019.

Sustainable development priorities

  • enhancing economic efficiency in the interests of shareholders
  • responsibility for the quality, reliability, and safety of operations
  • taking into account the public’s needs when compiling the business development strategy
  • promoting the sustainable functioning of the economy and social sector in the regions where the Company operates
  • promoting the development and dissemination of efficient, eco-friendly, and resource-saving technologies
  • preserving the life, health, labor activities, and professional longevity of employees
  • respect for human rights and non-discrimination in all its manifestations
  • development of the institution of social partnership
  • anti-corruption
  • disseminating sustainable development principles in the business community
  • interaction with internal and external stakeholders for the purpose of maintaining a balance of interests and mutually beneficial cooperation

Priorities in ecology and industrial safety

  • strengthening control over companies’ activities in matters concerning occupational, industrial, fire, and environmental safety. Management of occupational, industrial, fire, and environmental safety
  • mitigating the negative impact of industrial subsidiaries on the environment, including decreasing pollutant emissions into the atmosphere and water bodies, the sustainable use of water resources by thermal power plants, and a reduction in the generation of industrial waste, among other things

Priorities in HR development

  • improving the efficiency of organizational structures and developing approaches to organizational design
  • conducting an annual assessment of staff and ensuring continuous staff development

Priorities in corporate governance

PJSC Inter RAO is working to improve and harmonize its corporate governance system with international best practices. The Company realizes that an effective and transparent system of relations between its governing bodies, investors, shareholders, and stakeholders is a competitive advantage in business and, in particular, helps to enhance the investment appeal of its shares, reduce the cost of lending and, consequently, increase its market capitalization.

PJSC Inter RAO is guided in its activities by the requirements of the law, the Listing Rules of PJSC Moscow Exchange (hereinafter the Listing Rules), and the recommendations of the Corporate Governance Code Recommended for use by Letter No. 06 - 52 /2463 of the Bank of Russia dated April 10, 2014 “On the Corporate Governance Code.” as a document that defines corporate governance standards. стандарты корпоративного управления Minutes No. 128 of the meeting of the Board of Directors dated November 26, 2014. .

Corporate governance is carried out in accordance with the Corporate Governance Code and is based on the following principles.

  • Accountability. The Code requires the Company’s Board of Directors to be accountable to all shareholders in accordance with existing law and serves as a guide for the Board of Directors when making decisions and monitoring the activities of the Company’s executive bodies.
  • Fairness. The Company is committed to observing the rights of shareholders and ensuring equal treatment of all shareholders. The Board of Directors provides all shareholders with the opportunity to receive effective protection in the event their rights are violated.
  • Transparency. The Company ensures the timely disclosure of accurate information about all material facts concerning its activities, including its financial position, social and environmental indicators, performance results, ownership structure, and management of the Company, as well as free access to such information for all interested parties.
  • Responsibility. The Company recognizes the rights of all interested parties envisaged by existing law and seeks to cooperate with such entities for the purposes of its own development and financial sustainability.

Принципы ответственного ведения бизнеса

Развитие энергетических активов

Стратегия / Долгосрочная программа развития Группы «Интер РАО» предполагает планомерное развитие энергетических активов. В январе 2019 года Правительство Российской Федерации одобрило разработанную Минэнерго России программу модернизации теплоэлектростанций. Данный проект позволит модернизировать до 41 ГВт (с учётом Дальнего Востока и неценовых зон) установленной мощности ТЭС. Программа модернизации позволит не только обновить устаревшие мощности ТЭС, но и обеспечить заказами отечественных производителей энергетического оборудования и локализовать в России применение зарубежных технологий и оборудования.

Программа инновационного развития

Механизмы решения задач инновационного развития, поставленных Стратегией Группы «Интер РАО», сформулированы в Программе инновационного развития ПАО «Интер РАО» на период до 2020 года с перспективой до 2025 года и утверждены Советом директоров ПАО «Интер РАО» 28 октября 2016 годаПротокол от 31.10.2016 № 183. и включает в себя:

  • повышение энергоэффективности;
  • освоение новых технологий на производстве;
  • развитие системы контроля качества;
  • сотрудничество с вузами и научными организациями;
  • модернизацию действующих мощностей;
  • внедрение результатов НИОКР.

Программа инновационного развития реализуется по трём базовым направлениям:

  • освоение новых технологий – технологические инновации;
  • разработка, выпуск и внедрение на рынок новых продуктов и услуг – продуктовые (включая сервисные) и маркетинговые инновации;
  • подбор и апробирование новых подходов в управлении – управленческие инновации.
Оценка достижения плановых значений КПЭ Программы инновационного развития в 2018 году
№  Наименование КПЭ, единица измерения Факт за 2018 год
КПЭ ПИР
1 Выбросы CO2 на единицу генерируемой электроэнергии, г CO2 / кВт • ч 575,17
2 Удельный расход условного топлива на отпуск электрической энергии, г / кВт • ч 302,0
3 Удельный расход условного топлива на отпуск тепловой энергии, кг/Гкал 144,36
4 Доля выполненных проектов НИОКР, рекомендованных к внедрению на объектах Группы, %, не менее 100
5 Доля инновационных решений, внедрённых компаниями Группы, от общего количества инновационных решений, рекомендованных к внедрениюПоказатель является индикативным., %, не менее 11,0
6 Количество объектов интеллектуальной собственности (ОИС), единиц не менее 30
7 Количество заявок, предлагаемых в Программу НИОКР, единиц 246
8 Количество персонала на 1 МВт установленной мощности, чел. / МВт 0,6
9 Прибыль от продаж дополнительных платных сервисов на розничном рынке, тыс. рублей / год 1 091 675,0Без учёта ООО «ЭСКБ», АО «Петроэлектросбыт», ООО «ЭСВ». Компании не входят в контур утверждённой ПИР.
10 Доля расходов на НИОКР по отношению к выручке Группы, % 0,0498
11 Доходы Группы на сотрудника, тыс. рублей / год 26 957
12 Средний эксплуатационный КПД, % 40,66
13 Доля мощности новых прогрессивных технологий в общей мощности ТЭС Группы, % 19,5
Интегральный КПЭ по инновационной деятельности
1 Количество объектов интеллектуальной собственности (ОИС), единиц не менее 30
2 Доля затрат на НИОКР по отношению к выручке генерирующих активов Группы, % 0,14
3 Доля мощности новых прогрессивных технологий в общей мощности ТЭС Группы, % 19,5
4 Качество разработки (актуализации) ПИР / выполнения ПИР, % 88,36В соответствии с протоколом Межведомственной комиссии по технологическому развитию при Правительственной комиссии по модернизации экономики и инновационному развитию России от 13 февраля 2019 № 7-Д01.

Приоритеты в области устойчивого развития

  • повышение экономической эффективности в интересах акционеров;
  • ответственность за качество, надёжность и безопасность деятельности;
  • учёт потребностей населения при формировании стратегии развития бизнеса;
  • содействие устойчивому функционированию экономики и социальной сферы в регионах присутствия;
  • содействие развитию и распространению эффективных, экологически безопасных и ресурсосберегающих технологий;
  • сохранение жизни, здоровья, трудовой активности и профессионального долголетия работников;
  • соблюдение прав человека и недопущение дискриминации в любых её проявлениях;
  • развитие института социального партнёрства;
  • противодействие коррупции;
  • распространение принципов устойчивого развития в деловом сообществе;
  • взаимодействие с внутренними и внешними заинтересованными сторонами, основанное на сохранении баланса интересов и взаимовыгодного сотрудничества.

Приоритеты в области экологии и промышленной безопасности

  • усиление контроля за деятельностью предприятий в области охраны труда, промышленной, пожарной и экологической безопасности. Управление охраной труда, промышленной, пожарной и экологической безопасностью (ОТППЭБ);
  • снижение негативного воздействия производственных ДО на окружающую среду, в том числе снижение объёмов выбросов загрязняющих веществ в атмосферу и в водные объекты, рациональное использование водных ресурсов тепловыми электростанциями, сокращение образования производственных отходов и пр.

Приоритеты в области развития персонала

  • повышение эффективности организационных структур и формирование подходов к организационному дизайну;
  • проведение ежегодной оценки персонала и непрерывное развитие персонала.

Приоритеты в области корпоративного управления

ПАО «Интер РАО» идёт по пути совершенствования и приведения системы корпоративного управления в соответствие с лучшей мировой практикой. Общество осознает, что эффективная и прозрачная система взаимоотношений между его органами управления, инвесторами, акционерами и заинтересованными лицами является конкурентным преимуществом в бизнесе и, в том числе, позволяет повысить инвестиционную привлекательность акций, снизить стоимость кредитования и, как следствие, увеличить рыночную капитализацию.

ПАО «Интер РАО» в своей деятельности руководствуется требованиями законодательства, Правилами листинга ПАО Московская Биржа (далее – Правила листинга), рекомендациями Кодекса корпоративного управленияРекомендован к применению письмом Банка России от 10 апреля 2014 года № 06-52/2463 «О Кодексе корпоративного управления». в качестве документа, определяющего стандарты корпоративного управленияПротокол заседания Совета директоров от 26.11.2014 № 128..

Корпоративное управление осуществляется в соответствии с Кодексом корпоративного управления и основывается на следующих принципах.

  • Подотчётность. Кодекс предусматривает подотчётность Совета директоров Общества всем акционерам в соответствии с действующим законодательством и служит руководством для Совета директоров при выработке решений и осуществлении контроля деятельности исполнительных органов Общества.
  • Справедливость. Общество обязуется соблюдать права акционеров и обеспечивать равное отношение ко всем акционерам. Совет директоров предоставляет всем акционерам возможность получения эффективной защиты в случае нарушения их прав.
  • Прозрачность. Общество обеспечивает своевременное раскрытие достоверной информации обо всех существенных фактах, касающихся его деятельности, в том числе о его финансовом положении, социальных и экологических показателях, результатах деятельности, структуре собственности и управления Обществом, а также свободный доступ к такой информации всех заинтересованных лиц.
  • Ответственность. Общество признает права всех заинтересованных лиц, предусмотренных действующим законодательством, и стремится к сотрудничеству с такими лицами в целях своего развития и финансовой устойчивости.